ИСКУССТВО ЛЮБВИ

Любовь, влюбленность, страсть, как считают современные ученые, являются самыми откровенными чувствами. И неудивительно, что ощущая данные чувства человек становится просто сам не свой, полностью теряя контроль над своими действиями. Ну а по-настоящему любящий человек может сделать любые поступки ради своей второй половинки. Именно поэтому современное искусство любви сегодня является предметом многочисленных исследований.

Техника секса, или любовная игра (ласки) и коитус (половой акт), обычно называется «искусством любви». «Любовь» и «секс» употребляются как взаимозаменяемые термины, и «любовь» оказывается лишь другим названием «коитуса» и немедленного удовлетворения, которое он дает.

У людей половой акт, если он испытан во всей полноте, состоит из множества физических ощущении, богатства психического или эмоционального чувства, мыслей, интимности, которые полностью отсутствуют при таком акте у животного. Половой акт и преднамерен и спонтанен, импульсивен и выборочен, отсюда и проистекает «искусство любви».

Знание техники секса важно. Невежество в этом вопросе ответственно как за ужасное подавление секса и неестественное разделение полов, с одной стороны, так и за самоудовлетворение и отказ от обязанностей — с другой. Знание это не может излечить от эгоизма или устранить порочные или патологические наклонности у невротиков, но для разумных и нормальных людей оно будет служить путеводителем. Хотя мы громогласно заявляем о нашем прогрессе и отказываемся от аскетического взгляда, будто плоть есть нечто низкое, грязное, грубое, злое и, что сам дух обязательно высок и благороден, религиозная концепция коитуса как вульгарного, скрытого греха все еще живет. Мы полностью не избавились от отталкивающей идеи, будто любовные ласки — это что-то безнравственное, что необходимо искупать молитвой и очищением.

Еще при моих живых родителях друзья и родственники приветствовали новорожденного и осыпали мать поздравлениями, хотя сам акт, который сделал возможным его появление, носил на себе печать вульгарности. Похотливый взгляд на коитус хоть и устарел, но все еще сохраняется. В строгой Торе говорится: «Половое сношение несказанно прекрасно, слишком прекрасно, чтобы его запомнить». Профессор О. Фаулер пишет: «Каждая человеческая функция совершенна, когда осуществляется в гармонии с ее изначальным предназначением, но, будучи извращенной, приносит страдания пропорционально счастью, на которое она рассчитана при ее правильном использовании». Ту же мысль высказал Сильвестр Грэхем: «Поистине безгранично мудрый и благосклонный Господь наделил нас такой природой и такими связями с внешним миром, что, наслаждаясь правильным использованием всех наших сил и возможностей, мы не можем делать это источником удовольствия помимо достижения естественных целей, для которых эти чувства были даны, не ставя при этом под угрозу все интересы Природы и не получая болезни и страдания в нашем поиске счастья.

Принцип, согласно которому нормальное использование наших сил и функций доставляет удовольствие и способствует здоровью, в то время как злоупотребление ими приносит страдания и болезни, относится к половой функции так же, как к питанию, физическим упражнениям и любым другим проявлениям жизни. Достаточно только определить цели половой функции, и мы получим нерушимое жизненное правило, которому можно следовать с пользой и удовольствием. Человеку, как и самому низшему животному, природа дает надежный и безошибочный ответ на вопрос, каково предназначение природы в половом акте. Мы лишь должны поставить этот вопрос честно и откровенно, исключив совершенно мысли о контрацептивах и тому подобных средствах. И через несколько месяцев Природа даст ответ. «Такова моя цель», — скажет она, когда на свет появится новый ребенок. Такой ответ недвусмыслен и неопровержим. Мы знаем, что потомство — это естественный исход законченного полового акта, если не были использованы противозачаточные средства. Несомненно, что биологическая цель должна преобладать в конкретном половом акте, и мы должны признать, что воспроизводство вообще есть естественное завершение этой биологической цели. Многие утверждали и продолжают утверждать, что коитус — это акт любви, а не просто акт воспроизводства. Вопрос имеет явно две стороны. И у высших млекопитающих, помимо человека, коитус может служить какой-то другой полезной цели. У коитуса может быть двойная функция, он может служить целям, специфическим для человеческой расы. Секс в его более широком смысле должен включать все эмоциональные комплексы, связанные с любовью. Если его рассматривать на этом более высоком уровне, то половой акт уже не представляется чем-то доставляющим лишь плотское удовольствие, но занимает более серьезное место во всем развитии личности. «Любовь, любовные объятия, — пишет доктор Блок, — не существуют лишь для цели воспроизводства рода, они имеют также значение для «эго», необходимы для жизни, эволюции, внутреннего развития самого человека».

Секс, его структура, функция, сексуальный инстинкт, сексуальная любовь — все это вторично по отношению к воспроизводству. Секс достигает своего высшего развития и самого интенсивного воплощения в человеке. У человека это не просто физический акт в ответ на слепой порыв, стремление, но интенсивный, осознанный, эмоциональный опыт. Здесь коитус служит не просто разрядке сексуального напряжения и продолжению рода, он служит также слиянию двух личностей и завершению той любви, которую животное не знает.

Мы говорили что сексуальность человека нельзя рассматривать как просто биологический феномен. Сексуальный союз ни в коей мере не изолированное физиологическое явление, которое можно расчленить и оценивать по частям. Напротив, это опыт, охватывающий всю личность. При правильном отношении сексуальная жизнь прекрасна. Все постыдное и нечестное в сексуальной жизни нашего времени проистекает от грубости и непристойностей, порождаемых невежеством и мистическими предрассудками.

Сексуальное желание в человеке — это сознательное желание, ведущее его к специфическому акту. Когда впервые возникает сексуальное желание, запахи, прикосновения, движения, сам вид человека противоположного пола — все возбуждает желание. После некоторого возбуждения, умственного и чувственного, мужчина вводит член во влагалище женщины. Сильное желание контакта пронизывает оба тела, сопровождается характерным и неописуемым ощущением удовольствия и блаженства, концентрируемых во внешних половых органах. У обоих возникает сильное желание проникновения друг в друга, способствующее оплодотворению.

Если говорить просто и кратко, половой акт заключается во введении пениса во влагалище женщины, и последующей серией ритмических движений и кульминацией в форме оргазма и извержения семени во влагалище. Ритм играет важную роль в сексуальном возбуждении: оба партнера инстинктивно двигаются так, что степень контакта все время меняется. Прекращение движений ведет к затуханию ощущения. По мере продолжения коитуса возникает сладострастное чувство, более сильное, чем все обычные чувства.

Во время акта женские органы не остаются пассивными; сердце бьется учащенно, сильно пульсируют артерии половых губ, половые органы набухают и становятся горячими, по мере приближения самого сильного сладострастного ощущения матка напрягается, фаллопиевы трубы становятся твердыми и ощутимыми, влагалище и особенно его верхняя часть испытывают ритмические сжатия и растяжения. Ритмические движения партнеров, особенно мужчины, постепенно увеличивают нервное возбуждение, прежде всего в нервных окончаниях пениса и клитора. При продолжении акта интенсивность удовлетворения нарастает, ритм учащается, дыхание становится глубже, ощущение наслаждения все больше, пока сладострастное чувство не доводит всю нервную систему и весь организм до кульминации — оргазма, завершаемого у мужчин извержением семени. В максимальной точке сладострастия женщина испытывает оргазм, но не выделяет никакой жидкости. Как только половой акт завершается, все приятные ощущения, умственная восторженность, физиологическое напряжение и нервная возбудимость исчезают, как будто все было во сне. Кровь уходит из увеличенных и набухших половых органов, и пара погружается в спокойный отдых.

Половой акт обычно зависит от определенных возбудителей, которые связаны с завершенным развитием внешних и внутренних половых органов и репродуктивных желез. Созревание их происходит в подростковом возрасте.

Согласно нынешней точке зрения на сексуальное возбуждение, у мужчины переполненные семенем семенные протоки создают напряжение, вызывая сексуальные ощущения, сексуальное беспокойство и дискомфорт. Сексуальные ощущения, возникающие от переполненных семенных протоков, схожи с ощущениями от переполненного мочевого пузыря и, подобно позыву к мочеиспусканию, являются физиологическим сигналом для опорожнения. И поскольку семенные протоки освобождаются, как правило, через половой акт, то и физиологический, и умственный настрой у мужчины тоже будет направлен на половой акт. Но так как половой акт не всегда возможен, то желание или напряжение снимаются путем каких-либо искусственных средств удовлетворения пли ночными поллюциями. Некоторое количество семени уходит с мочой.

Однако сексуальная напряженность из-за переполненных семенных протоков относительно редка. Наиболее распространенной причиной этого напряжения являются окружающие человека сексуальные образы, сексуальные предметы или несексуальные, но ассоциируемые у человека с сексом. Теория, согласно которой сексуальное напряжение у мужчин возникает из-за давления на стенки семенных протоков в результате скопления там семенной жидкости, что якобы и возбуждает сексуальные центры в позвоночнике, в мозгу, не может объяснить сексуальное напряжение у женщин, детей и кастрированных мужчин, у которых при отсутствии накопления репродуктивных веществ отчетливо можно наблюдать состояние сексуального напряжения. Давно известно, что евнухи могут иметь очень сильный сексуальный импульс и испытывать оргазм. Автор наблюдал сцены сексуальной возбудимости у кастрированных бычков и их совокупления. Женщины с удаленными яичниками не утрачивают сексуального желания и все еще способны испытывать оргазм. Сексуальный импульс, должно быть, в большой степени независим от сексуальных желез.

Вообще половой импульс возбуждается тремя способами:

  • спонтанно, деятельностью репродуктивных желез;
  • возбуждением так называемых эрогенных зон;
  • умственными и психическими воздействиями.

Фрейд различал две стадии сексуального возбуждения:

  • стадия сексуального желания (прелибидо);
  • период сексуального удовлетворения (либидо). Стадия прелибидо — это стадия напряжения желания.

Умственные и психические проявления в этой стадии сопровождаются радом изменений в половых органах. Затем желание увеличивается путем возбуждения эрогенных зон. Прелибидо характеризуется эрекцией мужского и набуханием женского полового органа. Это может происходить до наступления пубертального возраста и гораздо больше зависеть от состояния половых желез, нежели от законченного либидо, которое наступает в подростковом и зрелом возрасте. В предподростковом и раннепу-бертальном возрасте сексуальный оргазм достичь очень трудно, требуется для этого много времени и усилий.

Сексуальная возбужденность и чувствительность сохраняются долго после того, как прошла способность к половому акту, то есть после наступления климакса.

Либидо — это период освобождения от напряжения. Терминальное (завершенное) либидо — это период, когда происходит эвакуация репродуктивных веществ. В раннем пубертальном возрасте оргазм сопровождается выделением всего лишь капли жидкости, которая не есть настоящее семя. Оргазм — это уникальный опыт, отмеченный острыми ощущениями и интенсивной нервной, мышечной и эмоциональной деятельностью. Как и всё уникальное, невозможно передать словами и точно описать сексуальное удовлетворение тому, кто его не испытал.

Интенсивность оргазма варьируется у разных лиц и даже у одного человека в разное время. У некоторых ощущение сексуального удовлетворения сводится всего лишь к едва ощутимому щекотанию, а у других достигает наивысшего умственного, физиологического и чувственного возбуждения. Слишком частые повторения приглушают удовольствие от оргазма. У больного и усталого человека оргазм не столь интенсивен, как у здорового и энергичного. Акт извлечения полового органа непосредственно перед эякуляцией вызывает угасание сексуальной реакции и соответствующую потерю приятной активности. Некоторые женщины испытывают оргазм, сопровождаемый очень интенсивными чувственными ощущениями, другие явно лишены таких ощущений.

У многих женщин желание гораздо сильнее, чем у мужчин. Они могут очень легко возбуждаться и с ранней юности испытывают сильное сексуальное желание. Обычно женщины, не испытывающие такого желания, считают себя выше женщин, у которых это желание сильно. Такое представление — результат ложных религиозных догматов и напоминает мнение слепого, считающего себя выше человека, видящего всю прекрасную цветовую гамму.

Ощущения, вызываемые при возбуждений стенок влагалища, обычно гораздо слабее, чем при возбуждении клитора. У каждой нормальной женщины возбуждение в области клитора естественно. Но часто требуется значительное время и терпение, чтобы вызвать отчетливое ощущение во влагалище. У разных женщин значительно варьируется относительная интенсивность ощущений, вызываемых во влагалище и клиторе, а при разном настроении — иу одной и той же женщины.

Одни и те же факторы — утомление, болезнь, прекращение ритмических движений и так далее, вызывающие угасание возбуждения у мужчины, снижают удовлетворение от коитуса и у женщины.

Обычно при кульминации во время коитуса извергается мужское семя. Но если извержение семени происходит до или очень быстро во время полового акта, оно, являясь преждевременным, оставляет женщину возбужденной, но не удовлетворенной. Преждевременная эякуляция уменьшает удовлетворение от секса у мужчины, и если это происходит часто, может лишить его уверенности в себе. Это лишает и женщину практически всех удовольствий полового акта; женщина может испытать несколько оргазмов, мужчина же лишь один. Некоторые женщины не могут заснуть, если у них получился только один оргазм; муж должен заметить эту особенность и удовлетворить жену. У многих женщин вообще не бывает оргазмов.

Возникновение оргазма — индивидуальное, деликатное дело и не всегда соответствует созреванию всего организма. Между этими двумя процессами бывает многолетний разрыв. Как правило, у которого есть и исключения, повторные половые контакты провоцируют чувственные ощущения у женщин. Привычка создает желание повторного акта, и нередко в процессе долгой совместной жизни женщина становится более либидной, чем мужчина. Это, считают, одна из причин того, что вдовы стремятся к повторному браку. И поскольку мужчины быстро поддаются сексуальному желанию женщины, недвусмысленно ими выражаемому, то вдовы легко достигают своей цели. У многих женщин развивается сильное сексуальное желание именно к тому времени, когда их мужья становятся дряхлыми.

Когда молодая девушка становится невестой, она может посчитать, что ее чувства и подходы к мужу сохранятся на всю жизнь неизменными. На самом деле она находится лишь на пороге неизбежных открытий и новизны. Любовь не может оставаться неизменной. Девушка не может испытывать ту же любовь к мужу всю жизнь, что и в день свадьбы. Любовь изменяется с накоплением опыта. Перед ней открываются безграничные возможности. Изменения в личных отношениях неизбежны и непрерывны. Они происходят во времени, и настоящее постоянно надстраивается над прошлым. И очень важно, чтобы молодая жена смотрела на это разумно и с пониманием. Если эротическая натура женщины возбуждается и развивается, ее подходы к мужу обогатятся новыми значениями. Но если ее эротическая природа не сумеет проснуться, неизбежно появится напряжение.

Разумные мужчины и женщины осознают, что в сексуальных отношениях есть законная и даже благородная радость, которую надо откровенно и умно поделить между собой. Если один или оба партнера уклоняются от размышлений о роли секса в будущем браке, то это явится плохим началом их союза.

Подход женщины к сексу чаще является причиной ее беспокойства, чем у мужчины. Жена должна отказаться от всяческих табу и научиться радоваться физическим ощущениям ради самой себя. Она должна понять, что ложная скромность не добродетель. Откровенность и желание успеха — это два главных фактора, которые нужны каждой женщине для того, чтобы удачно приспособиться к своей любовной жизни в браке. Та женщина наиболее вероятно добьется успеха в своей сексуальной жизни, которая сможет признавать свои ошибки и исправлять их. Женщина достаточно отважна, чтобы воспринимать свои ощущения честно и разумно, признать, что ее неправильные реакции — это достойный сожаления результат прошлого опыта и воспитания, что это можно преодолеть. Если любовь женщины к мужу не настолько сильна, чтобы разрушить все преграды и привести к истинной общности тела и разума обоих, она вправе ожидать от мужа разочарования и уязвленности ее холодностью.

Сейчас растет акцент на сексе, и каждый укрепляется в своем праве на богатую и прекрасную сексуальную жизнь. Некоторые наши писатели утопают в лирических панегириках тому, что они называют «искусством любви», имея в виду под этим технику полового акта. Современный мужчина и современная женщина приучены к тому, что секс может быть источником экстатических радостей и высших наслаждений, и если он или она их не получают, то возмущаются утратой такого славного права. Индивидуум, считающий коитус недостойно низким и незаслуженно превозносимым актом, тем не менее полагает, что он обманут, и готов возложить вину на партнера, обвиняя того в неестественной холодности, импотенции, равнодушии, недостатке техники и так далее.

При правильных условиях сексуальные чувства мужчины легко и быстро возбуждаются и удовлетворяются. Наоборот, желания женщины быстро не возбуждаются и не удовлетворяются. Именно поэтому женщины вообще больше нуждаются в любовной игре, чем мужчины. Разное сексуальное созревание определяет разное время, требуемое для достижения оргазма мужчиной и женщиной. Неопытному мужчине трудно воздержаться от слишком быстрого оргазма, этот интервал можно продлить лишь при наличии опыта. Неопытной женщине нелегко достичь оргазма. Но, получив опыт, она может достигать оргазма и быстро, и часто. По мере того, как у женщины растет острота ощущений, трудности в достижении оргазма одновременно с мужем постепенно исчезают.

Вряд ли существует какое-то изначальное различие между мужчиной и женщиной в этом деле. Неспособность женщины прийти к оргазму так же быстро, как мужчина, вероятно, заключается в том, что вследствие социальных воздействий женщина не отдается столь полно сексуальному опыту. Противоречивые мысли и чувства, неспособность полностью отдаться акту часто объясняют ту медлительность, с какой женщина приходит к кульминации. Степень сексуальной активности женщины все еще связана с условностями, которые мужчины навязывали женщинам во времена своего мужского господства. Современная женщина, волоча свои «разбитые цепи», делает, естественно, трудные первые шаги на своем новом пути. Она ожидает многих острых удовольствий от сексуального аспекта брака и не стыдится проявлять свои ожидания. Но часто она очень разочарована тем, что не получает того трепета и экстатических восторгов, которые обещали ей книги.

Сексуальный акт никогда не бывает чисто физическим или психическим, это, как правило, в основном, акт психофизический, умственный и эмоциональный. Это союз любви и страстного желания двух, в котором активно участвуют оба. Не может быть нормального акта в истинном смысле этого слова, если одна сторона безразлична к другой, противопоставляет себя ей и не образует с пей полного союза. Настоящий сексуальный акт обладает страстным эмоциональным свойством, что знаменует настоящий союз обеих сторон. Сексуальный союз, в котором отсутствуют естественные сопутствующие фазы, сводится лишь к физиологической фрикции — мастурбации. Жены безразличные или настроенные против регулярного акта, физически и эмоционально не способные к нормальному половому сношению, не в состоянии удовлетворять своего мужа и всегда рискуют толкнуть его искать удовлетворение в объятиях другой женщины. Вследствие неудовлетворительных отношений дома случайные связи на стороне у женатых мужчин становятся необходимыми.

Часто эти неудовлетворительные отношения являются результатом мужского невежества и эгоизма. В иных случаях они — результат неправильных эмоциональных реакций жены. Если вы вступаете в союз с другим человеком, то должны быть готовы принять его трудности, совместно преодолевать их. Помимо сексуальных обязанностей в жизни много других важных обязанностей, видов деятельности, проблем; когда они разрешаются, то часто разрешаются автоматически и сексуальные проблемы. Должны существовать умственная гармония и совместимость в браке, чтобы супруги могли реагировать друг на друга физически, эмоционально, морально и интеллектуально. Ибо только в той мере, в какой они способны это осуществить, могут быть и отказ от своего «я», и отсутствие раздора и антагонизма. Важно слить воедино любовь и секс, внеся дух любви в сам коитус.

Неправильно думать, что, как пишут в книгах, нормальная женщина всегда может сексуально реагировать на мужчину, которого она любит. Многие женщины не могут достичь оргазма. Современные книги по технике секса излагают ошибочную точку зрения, будто в тех случаях, когда мужчина знает, как это делать, он всегда может довести женщину до состояния оргазма, что если он подготовлен физически, настойчив в своих ласках и продолжает акт достаточно долго, он обязательно вызовет удовлетворительную кульминацию и у себя, и у нее. Но многие женщины так и не достигают оргазма даже при достаточной продолжительности акта. Такие книги внесли много путаницы в отношения женщин и мужчин. Многие супруги следуют инструкциям и оказываются все же неспособными получить обещанные радости. В результате такие книги вызывают у женщин страх перед половым актом.

Многие женщины, способные достигать оргазма, не могут испытывать его постоянно. При одних условиях они достигают его быстрее, при других медленнее. Чтобы объяснить это, надо шире рассматривать сам половой акт. События, происходившие днем или незадолго до полового акта, позволяют определить, будет ли реакция женщины в акте быстрой пли замедленной. Иногда женщины так сильно стараются достичь оргазма, что сами старания ослабляют их. Они слишком серьезно относятся к книжным инструкциям вместо того, чтобы воспринимать их такими, какие они есть на самом деле — сентиментальными излияниями сексуально озабоченных людей.

Сексуальное удовлетворение можно задержать или даже предупредить, если под влиянием эмоций во время полового акта женщина испытывает определенное беспокойство. Неудача часто происходит из-за того, что у женщины слишком мало времени для подготовки, необходимой для интерлюдии перед актом. Любовная игра, воздействующая столь быстро и непосредственно на мужчину, требует большего времени для возбуждения утонченного сексуального аппарата женщины. Для ее организма необходимо, чтобы она чувствовала все сексуальные ощущения как можно более ярко. Ее эмоции должны активно гармонировать с половым актом, если он предназначен дать ей наиболее полную радость и высший экстаз. Недостойные мысли о сексе портят отношения. Женщина должна позволить себе увлечься стихийным желанием. Сконцентрируйте все, что есть лучшего в вас, на вашей любви к мужу, который концентрирует свою любовь на вас.

Если жена остается холодной и неотзывчивой, это может быть и виной мужа. Как бы она ни хотела, она не сможет испытать желания, если подходы мужа ее не возбуждают. С другой стороны — женщину, которая восстает против «грязного секса», мужчина не сможет возбудить, сколь изощрённой ни была бы его техника полового акта. Какими бы ценными ни были информация и знания о технике секса, они не могут устранить представления, порожденные или аскетическим учением, или неправильным влиянием.

Дезориентация в вопросах секса, проявляемое многими женщинами эмоционально окрашенное отсутствие интереса к сексу приводят к тому, что они проживают свой век, так ничего и не поняв в сексе. Несмотря на все, что написано в литературе, многие тысячи женщин презирают секс, считают половой акт отвратительным и смотрят на мужчин как на низшие существа из-за их «животной страсти» и легко возбудимых желаний. Они считают половые страсти мужчин неестественными, а самих себя высшими существами, поскольку им нужно немного для сексуального удовлетворения, чтобы, стать довольными и счастливыми. Они воспринимают половой акт как ужасное испытание и бедствие, но полагают своим долгом подчиняться мужу. Такие женщины принадлежат, в основном, к числу необразованных людей. Любой неискренний, скрытный взгляд на секс, считающий его просто подачкой «животной натуре», обязательно разрушит возможность счастья в браке. Женщина, которая подчиняется, но не реагирует на своего мужа, не только не удовлетворит его, но побудит его искать удовлетворения на стороне. Сексуального согласия нельзя достичь таким путем.

Сексуальная жизнь не начинается с брака. В браке мы начинаем новые половые отношения с подходами, уже сформировавшимися в результате нашего прошлого опыта. Поэтому необходимо понять и прошлый сексуальный опыт своего нового партнера. Вступающий в брак должен учитывать свое прошлое, поскольку оно все равно выявит себя при новых половых реакциях. Прошлое нельзя зачеркнуть, просто отбросив его. Прошлое не умирает. Оно живет в настоящем и тем самым формирует будущее. В той или иной форме умственные подходы и эмоциональные реакции, рожденные в прошлом, неизбежно проявятся позднее в браке. Прошлый сексуальный опыт, какой бы характер он ни носил, нельзя отбросить при вступлении в брак. Он — в самих фибрах души и тела человека.

Но важно даже не то, что происходило в прошлом, а мысленная и чувственная реакция на секс. Было выявлено, что даже такой страшный опыт, как изнасилование в ранней юности, может не оставить у девушки серьезной эмоциональной травмы, если ее родители мудро подошли к этому. Немногие го нас избежали в детстве такого опыта, когда нас настраивали и против секса, и против самого полового акта. Мы имеем созданное обществом нездоровое восприятие секса, которое надо сделать здоровым, если мы хотим, чтобы секс работал на счастье в браке.

Пусть каждая женщина, чей взгляд на секс не является здравым, задаст себе вопросы: отражаются ли на моем восприятии жизни те ужасные представления о сексе, которые были внушены мне в детстве? Считаю ли я до сих пор, что секс является чем-то противоположным духовным ценностям? И если эти ответы будут утвердительными, такая женщина не сможет рассчитывать на установление удовлетворительных отношений со своим партнером, пока не изменит своих взглядов. Если секс представляется ей настолько постыдным, что его надо всячески скрывать, брак не сможет изменить ее отрицательное отношение и предоставить ей возможности устроить истинную и активную половую жизнь.

Половое содружество — это процесс адаптации друг к другу, а не что-то разделяющее, не какое-то особое умение, которое обе стороны должны принять сразу после вступления в брак. Обоими должны быть предприняты настоящие усилия для того, чтобы разделить интимное чувство, которое могут действительно познать лишь любовники. У брака нет магической власти превратить эгоиста в любящего человека и сделать секс сразу в высшей степени совместным делом. Будучи равнодушной к партнеру, женщина может превратить секс в сдерживаемую активность, которая скоро утратит весь аромат. Секс, как и ухаживания, нуждается во взаимности обеих сторон. Наивен тот, кто полагает, что можно получить адекватную реакцию на свой порыв и доставить другому высшую радость, играя лишь пассивную роль в физической любовной игре.

Продолжительность сексуальной игры сама по себе значит немного. Когда нет любви, физический акт не может дать того, что ожидает от него воображение. Мужчины и женщины не просто физические существа. Фактически ощущения физического удовлетворения в сексе всегда более или менее одинаковые. Если умирает привязанность и исчезает удовольствие, в этом надо винить не уход физической страсти, которая никогда не является постоянной. Мужчины и женщины нуждаются в отношениях, охватывающих и ум, и эмоции, и тело. Когда в брак вступают по обязанности, сексуальное содружество становится затруднительным, если даже каждый и обладает сильной страстью. Секс функционален в состоянии счастья, иначе он в половом акте угасает. Он не должен быть обязанностью. Правда, женщина может пройти через подобие сексуального союза, не извлекая из него удовольствия. Но для мужчины такой обман невозможен. Там, где существует сексуальная гармония, взаимная симпатия увеличивает удовлетворение от полового акта. Неудачи или ограничения в физическом сексе, нуждающемся в ресурсах, необходимых для роста и развития индивидуума, вызывают сильное разочарование. Половой акт, несомненно, имеет важное значение, но он ни в коей мере не является самым важным делом в браке.

В каждом половом акте выявляется различие между сексом, не разделенным любовью, и любовью, включающей и секс. Когда секс отделен от любви, мужчина или женщина думает лишь о том, чтобы получить удовольствие от другого, и этот другой становится простым инструментом для удовлетворения чужой страсти. Но человек, имеющий привязанность, вступает в интимную связь, желая отдать себя. Поэтому в связи, согретой любовью, определяющим является содружество, а не подчинение и эксплуатация.

Одна женщина как-то сказала: «Я ужасно устала от брака. Я не могу проявить нежность к мужу взглядом или жестом без того, чтобы он сразу же не стал приставать ко мне. Я всегда любила и его, и связь с ним. Но с годами стала ненавидеть его. Связь превратилась в неудержимую страсть у него. Он стал животным». Здесь налицо эксплуатация, а не любовь.

Высшее удовлетворение в половом акте проистекает лишь от полной взаимности. Обе стороны должны быть здоровыми, энергичными, иметь физическое влечение друг к другу. Желание должно быть взаимным и иметь одинаковый мотив. При всех других условиях наступает отвращение, разочарование и отчуждение. В браке пли вне брака успех полового акта зависит от одинаковых факторов, а не от точного соблюдения юридических законов, религиозных верований и церемониальных предписаний. Одна из женщин написала: «Я убеждена, что сексуальные злоупотребления коренятся не столько в способах и манере поведения, сколько в отсутствии взаимности. Я вижу лишь красоту и порядок в любом виде проявления секса, когда он подсказан взаимной любовью и взаимным желанием. Я считаю, что даже тенденция к извращениям и врожденные пороки постепенно исчезнут, когда соблюдается взаимность». И далее: «Когда мужчины пожгут, что бесстрастный, механический акт — это просто мастурбация, и когда женщины осознают, что добровольная отдача себя без желания, ради удовольствия другого, не содержат в себе ничего достойного и наносит вред и ему и ей, оба захотят услышать тихий, нежный голос взаимного влечения, которое поведет их по пути любви и равенства».

Удовольствие, заключенное в коитусе, временно, и после того, как человек доставит себе такое удовольствие, то начинает осознавать, что природа создала его (ее) все же для выполнения репродуктивной функции. Выполнив ее, природа не желает их вновь соединять для секса до тех пор, пока женщина опять не оказывается готовой для воспроизводства потомства. Совместная жизнь мужчины и женщины, которых объединили любовь и секс, обогащена всеми сторонами любви. Для этого большие возможности предоставляет дом, где интимность охватывает всю сферу человеческих отношений, дом является прибежищем для интимности, необходимой для секса. В семьях, где здоровые любовные отношения так и не установились, можно видеть любовь, сосредоточенную на ребенке или кошке, а не на интимных отношениях между женой и мужем.

Сексуальная скромность — это выражение сексуальной пассивности. Как правило, инициативу проявляет мужчина. Почти все женщины робкие, и почти все они реагируют на домогательства мужа с боязнью или увертываются. Она или убегает, или играет, или уступает мужу. Но если она убегает, то это может быть лишь другой стороной выжидания, ибо она желает быть взятой иногда силой. У многих женщин силой можно спровоцировать желание. Это, видимо, извиняет их за нарушение ими социальных табу. В реальной жизни, однако, инициатива не всегда принадлежит мужчине. Даже когда женщина кажется пассивной, она часто инициатор любовной игры. Женщины часто берут на себя инициативу. А почему бы и нет? Женщины не должны делать из себя какие-то стандартные типажи. Личность не должна подавляться.

Любовные игры, ласки, состязания, объятия и тому подобное свойственны не только человеку, они распространены повсеместно в животном мире — от низших животных и до высших.

Самец — всегда наступающая сторона, проявляющая инициативу и в половом акте, самка почти всегда в защите, «скромничает» и уступает. Некоторые из животных в процессе акта убивают друг друга. Бык, жеребец могут пренебречь поцелуями, лаской, нежностью, соблазнительным движением, предназначенным для того, чтобы вызвать чувственность и подготовить организм к радостному исполнению полового акта. Человек, способный мысленно перевозбудить себя желанием, может сократить или игнорировать вообще пролог к коитусу. Но большинство животных находят это необходимым. Вероятно, такая любовная игра более нужна для самки, чем для самца. Но среди собак можно часто видеть, что самец отходит от этого. Коитус происходит только тогда, когда для обоих наступило время.

Говорят, что у некоторых диких племен нет предварительных подходов к половому акту. Мы знаем, что поцелуй, пожалуй, наша наиболее излюбленная форма подхода, есть выражение увлечения, это начальная эрогенная зона. Но у большинства народов поцелуи отсутствуют, у многих вместо этого практикуется трение носами. Не вызывают сексуального ощущения поцелуи матери, отца, сестры, брата, сына или дочери. Но при близости с посторонним даже простое прикосновение любой часта тела может пробудить сексуальное чувство. Каждый муж должен иметь в виду, что любому сближению должно предшествовать нежное ухаживание, «завоевание»; сближение нельзя делать, пока женщина не будет эмоционально и физически готова к нему. Естественному половому акту всегда предшествует период подготовки. Ласки — такая же часть секса, как и завершающий акт. Сам акт — лишь звено в цепи сексуального феномена. Многие женщины получают больше удовольствия от любовной игры, чем от самого акта.

Нельзя допускать поспешность при достижении кульминации, ибо готовность может перейти в «высокий потенциал» лишь с помощью сильного контроля, укрепляющего желание. Поскольку женщина обычно не может — по крайней мере, в начале брака — достичь оргазма так быстро, как мужчина, ему необходимо сдерживать себя, чтобы жена могла наиболее полно возбудиться. Это нетрудно, ибо большинство мужей обладает достаточным контролем над своими рефлексами, которые могут сдержать их порывы. А тем временем — поскольку чувствительность женщин не столь локализована, и они не так, как мужчины, зависят от телодвижений — происходит накопление женских чувств. Из своего опыта муж знает, когда приостановить на момент наплывшие на него ощущения, чтобы не достичь оргазма раньше жены. Если муж обычно достигает оргазма первым, жена, находясь в возбуждении, так и не получает удовлетворения, половой акт становится для нее пыткой, на которую она себя добровольно обрекает, поэтому она может даже сопротивляться ласкам, подталкивающим ее к оргазму, которого она так и не достигает или достигает изредка. Привыкший к поспешности муж может вызвать у нее фригидность.

Преждевременная его эякуляция оставляет ее неудовлетворенной, беспокойной, раздражительной и при повторениях может привести ее к истерии, меланхолии и даже к локальным психическим расстройствам. Ненормальная медлительность у женщин, по всей видимости, результат плохих инструкций по сексу или раннего шока и очень редко вызвана особенностями половой организации. К счастью, первое можно излечить, второе — не всегда. Женщины, свободные от ужасных впечатлений в детстве, испытывают меньше затруднений при согласовании с движениями мужа. Ему недостаточно регулировать быстроту достижения собственного оргазма, он должен также уделять внимание условиям достижения быстрого оргазма женой. Часто мужчина меньше зависит от предварительной любовной игры, чтобы возбудить жену до начала акта, нежели от своей способности сдерживать собственные рефлексы. Однако и это возбуждает его и ускоряет его оргазм.

В наше свободное время женщины, которые позволяют себе любой вид сексуальных контактов, исключая финальный акт, должны знать, что обрекают на физическое и нервное перенапряжение своих любовников, которых они сначала возбуждают до разрушительной кульминационной точки, а затем лишают их разрядки. Это побуждает мужчин искать удовлетворения ненормальным путем. Многие жены виноваты в такой же несправедливости по отношению к своим мужьям; такие жены доброжелательны, требуют много ласки и нежности, но не хотят полового сношения. Холодно-фригидные, они отказывают в половом акте мужьям, которых возбуждают. Вероятно, они сами усвоили ту форму извращения, с помощью которого они могут получить полное удовлетворение за счет вторичных форм выражения секса.

Женщины, которые до брака были неразборчиво ласковы, но избегали коитуса, часто, к своему ужасу, обнаруживают, что в браке они должны платить большую цену за такое поведение. Они узнают, что по привычке они должны довольствоваться вторичными формами секса, нежели настоящим половым актом. Такая женщина вынуждена дополнять свое неправильное сексуальное поведение самообманом, приписывая себе большую чистоту, чем у мужчины. Отвращение к «силовому» подходу является самой излюбленной эмоциональной реакцией у женщин, которые не готовы решить свои любовные проблемы. Такие женщины любят любовью, о которой узнали из романов, экранизаций и театральных постановок, где занавес опускается до того, как свершается половой акт. Они мечтают о такой романтической любви и испытывают ее в какой-то мере в своих флиртах. Независимо от того, как они сами интерпретируют свой опыт для себя, они уже слегка извращены, утратив нормальные биологические желания. Поистине имеется разница между поцелуем обвенчанных и поцелуем женщины, узнавшей разрядку через оргазм.

Многие молодые жены совершают ошибку, пытаясь подменить брачную жизнь простым ухаживанием. Им приятней постигать искусство ухаживания, нежели приемы брака, они пытаются возродить ушедшие радости дней ухаживания, полагая, что периферийные эрогенные зоны — губы, щеки, глаза, руки, грудь, волосы — более эстетичны, нежели главные эрогенные зоны, предназначенные для определенных биологических целей. Для женщины бесполезно пытаться сохранить и в браке поведение и атмосферу периода ухаживаний, исключая более глубокие интимные отношения. Ни одна женщина, которая ценит социальную гармонию в своих отношениях с мужем, не будет возбуждать его сексуальную природу лишь ради удовлетворения своего тщеславия, ставя его вновь в положение любовника-просителя. Ласка есть и всегда должна быть лишь ускорителем близости.

Мы не будем правильно поняты, если скажем, что за ускорением сексуального чувства всегда должен сразу же следовать половой акт. Но сексуальное возбуждение должно быть признано только в качестве такового и не должно превозноситься только потому, что оно «менее земное» и является более высокой формой любви.

Как и у животных, у людей вслед за сексуальной страстью наступает успокоение. И мужчина и женщина считают, что после сексуального взаимного желания, длившегося два, три, а то и больше дней, должен наступить период отдыха. Эта довольно распространенная, хотя и нестандартная практика. Ощущение слабости, расслабленности и пресыщения, наступающее вслед за сексуальным пароксизмом, — это результат не потери семени (у женщины нет семени, и ей нечего терять), а перерасхода нервной энергии. Мы безразличны к еде после того, как удовлетворили аппетит. Мы безразличны к противоположному полу после того, как удовлетворили сексуальный аппетит. У многих женщин существует романтическое представление, будто любовное объятие чисто эмоционально, тело служит инструментом, по невежеству они ожидают от мужа после удовлетворения им своего желания, что он вновь станет пылким любовником.

И когда он им не становится — а это естественно и согласуется с его природой, — не разумная и эгоцентричная жена переживает в себе ущемленные чувства или жалуется мужу на утрату его привязанности к ней, либо терзает его своими неумными требованиями внимания. Умная жена учится согласовывать свои действия с мужем, поэтому после акта она, как и он, готова пребывать в покое. Что касается мужчины, то искусство любви должно быть искусством адаптации, приспособления, а не искусством возбуждения почему-либо нестрастной жены. Желание должно и возникать стихийно, без искусственного возбуждения. Целью любовной игры должно быть усиление и вызревание стихийного желания. Многие авторы книг по сексу уделяют много времени и места обучению мужчины, как разбудить и возбудить женщину. Их идея такова, что женщина всегда и в любое время готова к половому акту, для чего мужчине, обученному «искусству любви», необходимо ее ласкать, обманывать, разыгрывать.

Доктор X. Райт пишет: «Тело женщины можно рассматривать как музыкальный инструмент, ожидающий прикосновения артиста».

На это доктор Р. Эрроуз отвечает: «Современная образованная девушка или женщина удивлена и даже оскорблена такими разговорами. Ей претит мысль, что она инструмент для настройки и игры какого-то мужчины-артиста. Она не стыдятся страсти и не против взять инициативу в юпросах секса. Но когда у нее нет настроения для любви, она ожидает, что к ней проявят уважение и оставят в покое. Она требует равенства и полного контроля над своим телом. Она не хочет быть простым инструментом для удовлетворения мужа или любовника».

Коитус — это не адаптация жены к требованиям мужа или мужа к требованиям жены. Сексуальные отношения должны быть взаимными. Это партнерство, которое не должно становиться односторонним. Естественно, бывают различия в желаниях. Муж хочет сношения, когда жена этого не хочет или не готова к нему. Или наоборот. Что делать? Женские инстинкты должны предложить самый безопасный путь. Ее требования должны быть нормой поведения для ее партнера. Такою правило во всей природе. Так должно быть у людей, исключение составляло то время, когда экономическое господство мужчины над женщиной позволяло ему господствовать над ней и в сексуальном отношении, делать ее обязанностью уступать его желаниям и стихийным, и преднамеренным.

Женщина вносит величайший вклад в продолжение рода человеческого. Вклад мужчины в это ограничивается несколькими краткими секундами наслаждения. Свой вклад женщина вносит в течение нескольких месяцев беременности и вскармливания. Ей должны принадлежать самая большая сексуальная сила и энергия, в ней должны быть самые сильные инстинкты и всепобеждающие желания — ей должно быть позволено задавать тон. А фригидной женщине мы скажем словами доктора Хагесси: «Если мужчина может найти счастье в своем доме, глупо жить не в нем, и умная жена не даст мужу повода сделать это. Она не должна скупиться на физическую благосклонность для мужа, не должна занимать и позицию запретов. Не будьте замужней старой девой. Иначе другие заменят вас».

В браке нет морали. Замужняя чета может погубить себя сексуальными излишествами. Но ее поведение нельзя презирать, ибо священник дал ей разрешение на сожительство. Без такого разрешения любое сожительство незаконно. Муж может погубить жену принуждением к чрезмерному деторождению или беременности, когда она физически не готова к этому. И все равно он не убийца. Однако мужчина, который «пристает» к одинокой женщине, хотя бы к проститутке, наказывается. Но нет защиты для женщины, которая позволила себя привязать — при помощи церкви и государства — к сластолюбцу. Тот закон несправедлив и несвят, который заставляет жену отдавать тело в сексуальные объятия того, кому она отдана церковью и государством.

После того, как порочные поступки мужа сделали его противным жене, она призналась доктору Клончу, что скорее впустит к себе змею во время попытки мужа к акту, чем разрешит ему прикоснуться. Это худший вид рабства. Родители, церковь, государство, друзья, общество проявляют жестокость и глупость, убеждая жену, обратившуюся к ним за поддержкой: «Возвращайся к мужу и подчинись ему. Тогда все будет хорошо». В прошлом каждый старался внушить верность мужу и гарантировать удовлетворение его страсти независимо от последствий для жены.

Удовлетворение страсти мужа было главным соображением в случае и с женой, и с проституткой. Мужу мы скажем словами того же Хагесси: «Никогда не насилуйте свою жену, ибо после этого она вас навсегда невзлюбит. Это преступление против ее личности, и женщина никогда не забудет и не простит такого насилия. Увы, многие мужчины под предлогом собственности на ее тело продолжают это делать, пока жена с отвращением и ужасом не вырвется из его объятий и не возненавидит его присутствие». Вероятно, лишь немногие мужья воздерживаются от навязывания себя жене. Это несправедливо.

Те, кто хочет получить твердые и закрепленные правила рутинной половой жизни, спрашивают о частоте половых сношений. На этот вопрос нельзя дать определенного ответа. Мы лишь можем рекомендовать умеренность. И мужчина и женщина должны быть свободны от принуждения. Любовь и секс явления стихийные. Коитус должен зависеть от взаимного и естественного желания. Желания, искусственно возбуждаемые насильственным и часто ужасным акцентом на сексе, можно ошибочно принять за нормальные. Злоупотребления, совершаемые во многих постелях респектабельных супругов, не потерпели бы даже в борделе. Конечно, такой практики следует избегать.

Существуют разумные пределы вариаций сексуальных способностей. Большинство женщин имеет значительно большие способности, чем мужчины. В отдельных случаях некоторые пары, страстно привязанные друг к другу, могут испытывать оргазм большое число раз за несколько часов. Доктор Эллис рассказывает об одной молодой жене, которая испытывала оргазм четырнадцать раз за ночь, а ее муж за это же время семь раз. Он рассказывает и о другой женщине, прежде целомудренной, которая уже в начале своего брачного опыта испытывала оргазм четырнадцать-пятнадцать раз за ночь, а ее муж три раза. Еще одна молодая супруга с очень эротической натурой после месячного отсутствия своего мужа испытала оргазм двадцать шесть раз в течение часа с четвертью, а ее муж, значительно старше ее, за то же время имел его дважды. И хотя оргазмы у нее были очень слабой интенсивности, она призналась, что после них была «полной развалиной». Приводится случай с женщиной, молодой женой, вышедшей замуж за физически крепкого мужчину, имевшей восемь половых актов за два часа, при каждом оба испытывали оргазм. Доктор Эллис пишет: «Молодая, энергичная женщина, которая до того вела целомудренную жизнь, вступив в половые отношения, иногда чувствовала, что ей необходимы несколько мужей, и нуждалась по меньшей мере в одном акте в день».

Доктор Гаттсейт в России знал много случаев, когда молодые люди в возрасте от 22 до 28 лет имели до десяти половых актов за ночь, хотя после четвертого акта у них почти не извергалось семя. Доктор Монтегазза знал мужчину, который имел четырнадцать актов за ночь. Он сообщает также, что в рассказах старых итальянских новеллистов двенадцать актов описывались как редкое исключение. Секретарь Александра VI Бучард свидетельствует, что сын флорентийского посла в Италии в 1489 году имел девушку семь раз за час.

Согласно легенде, рыцарь Чем-берлена Оливер хвастал, что если ему позволят провести ночь с дочерью императора Константинополя, он сможет за одну ночь иметь сто завершенных актов с ней. Легенда гласит, что такое разрешение ему было предоставлено, и он совершил тридцать актов. Доктор Сгоупс рассказывает, что, по признанию одного мужчины, тот имел за ночь оргазм восемнадцать раз. Это был страстный любовник, который имел до того длительное воздержание. Другая пара в течение десяти дней в каждый из 24 часов в сутки имела по взаимности двенадцать половых актов.

Потенциальная способность женщины к половым сношениям почти безгранична, в то время как у мужчины резко ограничена. В своих исследованиях доктор Гамильтон показал, что треть мужчин не способна иметь половые контакты так часто, как того желают их жены. Необходимо отметить, что те женщины, которые страдают от «недостаточной половой зрелости» своих мужей, принадлежат к образованному и высшему классу. Во все времена были женщины, предъявляющие к своим мужьям требования, которые те не могли удовлетворить. Некоторые мужчины делают из этой безграничной потенции женщин настоящее пугало. Они преувеличивают сексуальное превосходство женщин вне всех разумных пределов. Эти мужчины убеждены, что женщины — это демоны и вампиры, высасывающие соки из мужских органов. Однако есть много случаев, когда мужья требуют больше, чем жены могут дать при спонтанном и взаимном удовлетворении, так что их жизнь становится в определенной мере ненормальной. Многие невесты являются после «медового месяца» измученными чрезмерными требованиями мужей. Подсчитано, что около 30 «процентов мужчин и женщин не имеют половой гармонии, поскольку способности мужа значительно превышают способности жен, и 30 процентов женщин выходит замуж за мужчин, чьи способности ниже их требований.

Гамильтон рассказывает, что некоторых женщин часто мучает сексуальное напряжение, которое толкает их к многократным попыткам ради удовлетворения, которого они не получают. Ничто другое, даже грубость мужей, не побуждает так к адюльтеру. В течение многих веков задавался вопрос: «Сколь часто должен иметь место половой акт?» И много раз на этот вопрос отвечали, главным образом, мужчины. Аскеты отвечали: никогда. Зороастр говорил: раз в девять дней. Законы Ману допускали половой акт четырнадцать дней в месяц. Известный древний индусский врач Сусрута предписывал шесть раз в месяц, за исключением жаркого летнего периода, когда он ограничивал число актов до одного в месяц. Другие индусские авторитеты говорят о трех-четырех в месяц. Солон предписывал три раза в месяц. Мохаммед — раз в неделю, еврейский Талмуд — раз в день для здоровых, энергичных молодых людей, не выполняющих тяжелой работы, дважды в неделю для обычного рабочего человека и раз в месяц для ученого человека. Лютер советовал: «Дважды в неделю и не чаще; в год сто четыре раза, не повредят ни мне, ни тебе».

Эти предписания были даны мужчинами, и мы должны помнить, что говорил доктор Скотт: «У способностей мужчины всегда есть предел, нет предела у женщин». Заявление Лютера в немецком подлиннике гласит, что два раза в неделю — обязанность жены, подтверждая тем самым, что жена имеет право ожидать частого полового акта. Но его совет воспринимается как совет взрослого мужчины, женившегося на женщине гораздо моложе его.

Полагают, что если бы Лютер женился в 22 года, а не в 42, его правило относительно числа половых сношений было бы иным. Королева Зенобия требовала от мужа услуг раз в месяц, исключая время, когда была беременна. А королева Арагонская, по зрелому размышлению, указом предписала для находящихся в законном браке долженствующую частоту актов — шесть раз в сутки. Доктор Эл-лис указывал, что большинство подсчетов желательной частоты актов приспособлено для удовлетворения предполагаемых потребностей мужчин и оказывается обычно основано на принципе исключительного внимания к потребности, как если бы речь шла об опорожнении кишечника или мочевого пузыря, в то время как сексуальные потребности — это потребности двух сторон: мужа и жены. Поэтому важно определить потребности обоих, и результатом должно быть гармоничное их соединение.

Доктор У. Роби пишет: «В любом случае у каждой пары число половых актов в пределах от одного в сутки до одного в месяц может быть правильным и нормальным. В среднем для пары в возрасте до 35 лет половой акт может быть пять-шесть раз в неделю, в возрасте от 35 до 42 лет — два-четыре раза в неделю, а для возраста от 55 до 75 лет — раз — два в неделю». М. Стоупс рассказывает о двух здоровых мужчинах, образованных, из среднего класса, которые считались внешне абсолютно нормальными людьми. Один из них выдерживал не более одного полового акта в два года. Его жена была удовлетворена такой регулярностью, и мужчина считал себя нормальным. Другой требовал и добивался от жены в течение нескольких лет (пока не погиб в авиакатастрофе) три половых акта в каждый из двадцати четырех часов в сутки ежедневно. И если случалось (раз или два), что занятия жены мешали их полуденному союзу, он был в ярости и едва был способен что-либо соображать до вечера. То, что один партнер считает слишком нормальным для себя, другой — слишком трудным. В этой связи некоторые советуют: в большинстве случаев частота должна определяться тем из супружеской пары, у кого меньше силы и меньше желания.

Такая программа должна удовлетворять не потребности, а желания. Однако она обязательно вызовет нервозность и напряжение у другой стороны. Другие рекомендуют, чтобы менее сильные делали все возможное для удовлетворения более сильных. Такая программа перегрузит более слабую сторону и вызовет еще больше нервных потрясений, чем предыдущая. Те, кто хочет иметь твердые и закрепленные правила для повседневной половой жизни, спрашивают о частоте половых сношений, которая составляла бы фиксированный график. Какое заблуждение! Сексуальный союз — это не нечто механическое, что может быть построено в соответствии с неизменной формулой. Существует и вредная сексуальная недостаточность, и вредное сексуальное излишество. Нет стандартных женщин, нет стандартных мужчин, каждый имеет определенную сексуальную энергию. Те, кто дает твердые правила, глупы. Нет двух женщин, любящих одинаково. Нет бесчувственных «игрушек», чтобы обращаться с ними с помощью формул и правил, высосанных из пальца. Сексуальное объятие представляет собой взаимную сдачу в плен друг другу. Как они это делают, неважно, нет ничего «грязного» или «извращенного» в их отношениях, и если они довольны, значит их техника правильна. У всех счастливых пар нет стандарта полового акта. Молодая пара исследует сама свои сексуальные резервы и в своем содружестве учится создавать счастливый союз для себя.

Коитус обедняется слишком большой частотой и излишеством. Муж не должен желать этого для жены так же, как не желает для себя. Все удовольствия становятся бессмысленными и утомительными, даже болезненными, если мы наслаждаемся ими, исключив все остальные. Все излишества сопровождаются негативными компенсациями. Излишняя функция в одной части целого всегда вызывает слабость и истощение в других. Существуют психические характеристики, которые сопровождают удовлетворительный половой акт, и если опыт повторяется до пресыщения, это становится своей противоположностью. В коитусе, как и везде, интенсивность не должна быть экстенсивностью. Те, кто злоупотребляет им, обязательно придут к такому коитусу, к которому они не хотели бы стремиться. А слабое желание означает минимальное удовольствие. Когда половой акт осуществляется без большого желания, он представляет собой излишество для человека, мало в нем заинтересованного, и это обязательно скажется на понижении ценности сексуальных отношений. В результате излишества сексуальный аппетит слабеет, а сексуальное удовольствие снижается.

Во время воздержания природа аккумулирует удовольствие. Лучше иметь желание, чем не иметь его. Лучше иметь нерегулярные половые акты, но с удовольствием, чем пресыщение без удовольствия. В своей работе «Любовь и происхождение» профессор О. Фаулер пишет: «Имейте в виду, что мы стремимся «стимулировать» сексуальное удовольствие, а не свертывать его. Мы рекомендуем воздержание с тем, чтобы увеличить общую сумму удовольствий, и резко осуждаем частоту, которая стремится разрушить само удовольствие. Эпикурейская философия правильна. Самоотказ не составляет часть нашего кредо.

Мы выступаем за самоудовольствие в самом полном смысле этого термина и применительно к современному индивидууму. Мы хотим показать мужу и жене, как они могут наиболее эффективно наслаждаться этим праздником, вместо того, чтобы хотя бы на йоту снизить брачное блаженство как таковое. Такое исполнение этой функции наиболее соответствует природе, которая доставляет наслаждение сама по себе и оказывает самые различные и многообразные влияния на наши прочие радости. В таком понимании ни наши мотивы, ни наша философия не могут быть неправильно истолкованы, ибо мы предоставляем наибольшую свободу, сравнимую лишь с наивысшим сексуальным удовлетворением для того, чтобы стимулировать то, что является одним желанием... Зовите меня не брачным стоиком, аэпикурейцем...»

При индивидуальных различиях человеческая природа, видимо, требует различных вариантов эротики. Монотонность — смертельный враг любви и страсти. Нужны новые приемы возбуждения. Старые теряют свои трепетные свойства. Вариантность важна в половой жизни. Вариантность просто означает новые и разные методы возбуждения. Пресыщение и истощение вызывают потребность в них. Вариации сопровождаются различного рода ласками и разными взаимными позами во время полового акта. Если оба любовника достаточно искренни в своей преданности друг другу, чтобы найти в другом полное удовлетворение своих требований, они всегда будут счастливы. Этого можно достичь путем изменения поз в сексуальном акте и с помощью эротических приемов, вызывающих соответствующее настроение. Тип акта не есть что-то неизменное — «лучший тип» навсегда, который нужно было бы вновь и вновь повторять. Искусство любви никогда не станет столь простым. Если оно становится стереотипом, оно угасает. Любовь, выраженная в половом акте, не может быть стереотипом. Не существует единственно правильного способа. Во время акта дозы могут быть самыми разными. Из-за ложного представления, будто существует лишь одна «правильная» поза, большинство супружеских пар принимает только одну позу и использует ее всю жизнь. Но даже проститутки отказываются от единой позы для любовной игры. Не существует стандартного способа коитуса. Цель всех поз одна, и единственным критерием оценки должна быть ее эффективность и пригодность. Чтобы выбрать лучшую для пары позу, надо испробовать несколько. Лютер говорил: «Когда муж и жена любят друг друга и живут в любви и во взаимном доверии, кто может учить их, как они должны действовать и как не действовать, что говорить и что не говорить, что думать и что не думать?!».

 

Мы не будем описывать всевозможные позы, принимаемые во время полового акта. Расскажем лишь о самых главных, которые можно варьировать, модифицировать при небольшом экспериментировании. В Библии в книге «Песнь песней Соломона» дано описание нескольких поз.

  1. Самая распространенная в Европе и Америке поза — «лицом к лицу». Женщина лежит на спине, мужчина наверху. Ноги женщины раздвинуты в стороны, мужчина находится между ними, опираясь на локти. Ягодицы женщины могут лежать на постели, могут быть подняты или даже обхватывать туловище мужчины. При желании под ее ягодицы может быть положена подушка. Эта поза не удобна при большом различии в росте супругов.
  2. Мужчина лежит на спине, женщина наверху, лицом к лицу. Эта поза предпочтительна, если жена маленького роста. Такая поза позволяет ей иметь полную свободу движений бедер. Тем самым она может контролировать степень возбуждения.
  3. Поза, которая предпочиталась в древнем Риме. Мужчина лежит на спине с подушкой под бедрами (или без нее), ноги слегка согнуты чтобы поддержать вес тела женщины. Она сидит на мужчине, держа прямо свое туловище или наклоняя его слегка назад. Все движения совершает женщина. Поза рекомендуется, когда муж слабою здоровья или утомлен. Эту позу можно варьировать, если женщина наклоняется вперед и опирается на руки.
  4. В этой позе оба супруга лежат на боку лицом к лицу. Если один из них гораздо крупнее другого, эта поза затруднительна или невозможна. Каждая из сторон может делать движения.
  5. В позе «сидя» мужчина сидит на стуле или в кресле, а женщина сидит на нем, раздвинув нога, лицом к нему. В этой позе оба партнера могут свободно двигаться.
  6. Менее распространенная поза — мужчина позади женщины. Есть две вариации позы: женщина может лежать лицом вниз, ее ноги раздвинуты; на постели находится только ее туловище, ноги касаются пола. Другая вариация — женщина лежит на боку с поднятой вверх и прижатой к груди ногой, мужчина лежит на боку сзади нее. В каждом варианте мужчина совершает все движения.
  7. Поза «стоя» редко удовлетворяет женщину. Эта поза трудна, особенно при большой разнице в росте партнеров, хотя этот недостаток можно преодолеть, если супруг более низкого роста встанет на какое-то возвышение. Супруги стоят лицом друг к другу. Введение члена легко достигается если женщина поднимет одну ногу и поставит ее на стул или другой предмет. После введения члена ногу можно вновь опустить на пол.

Партнеры проявив небольшую изобретательность, могут видоизменять любую из этих основных поз ради удобства. Тем самым образуется большое число поз. Индусы высших каст признают 48 разных поз, некоторые из которых доступны лишь акробатам и эквилибристам, в сексуальном же отношении являются извращенными. Доктор Эдлис говорит, что фелляция принята почти во всех индийских семьях и рассматривается как естественная обязанность мужа и жены. Их различные учебники на эту тему представляют собой систематизированное введение в сексуальную аморальность.

Мы не рекомендуем практику этих извращений. Книги с описанием 64 поз для половых сношений написаны не для "нормального человека, а для развращенного, который растранжирил свою энергию для нормальных отношений и вынужден искать удовлетворение в «новинках». Такая практика вроде так называемого вневлагалищного коитуса, коитуса через рот и так далее, определенно, не предназначена для нормальных людей, способных к нормальному половому акту. Только импотент бесконечно ищет новизну и новых партнеров, чтобы спровоцировать у себя возникновение остроты сексуального чувства, которое у него отсутствует и не позволяет получить нормальное сексуальное удовлетворение.

Большие различия в размерах тела и его веса можно преодолеть в результате экспериментов. Должна быть найдена поза, которая сделает коитус удобным. Нет ничего ненормального в отходе от обычных поз. Подобным же образом после небольших экспериментов можно преодолеть различия и в величине половых органов. Несоответствие органов может вызвать дискомфорт во время акта. Если мужской орган необычно большой и длинный или влагалище необычно короткое и маленькое, неосторожный мужчина может нанести повреждение влагалищу. Влагалище способно к значительному растяжению, позволяющему выход для ребенка. Оно может растягиваться достаточно для того чтобы вместить большой мужской член. Но если мужчина допускает поспешность, груб, он может нанести женщине большую боль и заставить влагалище напрягаться, а не расслабляться. И если пенис слишком длинный, поза на боку или поза — «женщина сверху», позволяющая ей регулировать вход пениса, снимает эту трудность.

Только неумные люди готовы излагать твердые и фиксированные правила для половых сношений. Нельзя предложить никакого правила, кроме умеренности и взаимности. Как скучно питаться по формуле! Но насколько скучнее по формуле совершать половой акт!

Мы всегда пытались низвести жизнь до идеального механического стандарта. Но одна из прелестей искусства любви в том, что ее нельзя стандартизировать и механизировать. Важно, чтобы любовь оставалась как живое чувство в разных условиях, иначе она утратит свой аромат. Каждая поза супругов — сугубо личное дело, она основана на индивидуальных особенностях. Секс, к счастью, не может быть унифицирован, иначе он давал бы нам гораздо меньше радостей.

Любая попытка регулирования сексуального союза, программирующая половой акт в определенное время дня, недели, месяца и интервалы, окажется бесплодной. Все эти программы представляют собой графики, расписания, а не способы адаптации, являются слишком произвольными, чтобы вести большинство молодых мужчин и женщин к богатой и здоровой половой жизни. Всегда вредно низводить брачные отношения до уровня обязанности. До тех пор, пока взаимное удовлетворение желания называлось брачным долгом, это не вело к добродетели. Мы должны найти и создать здоровые условия для здоровой половой жизни.

Половой акт нельзя поощрять или предлагать, когда условия для этого неблагоприятные. Программа, предусматривающая для коитуса определенное время недели и месяца, не только абсурдна, но и способна разрушить брачный союз. Мужчина не должен предпринимать половой акт, будучи очень усталым или когда утомлена его жена. Если у кого-то из двух головная боль, простуда или другое недомогание, надо воздержаться от коитуса, ибо организм не в состоянии дать ту энергию, которую требует половой акт. Доктор X. Райт советует жене «проявить свою многостороннюю натуру и своими чарами и ухаживаниями вывести мужа из состояния усталости, когда он приходит утомленным и не располагает в данный момент энергией, необходимой для инициативы в любви».

Неужели подобно многим сексоманьякам доктор верит в секс любой ценой?! Если муж, или жена, или оба чем-то обеспокоены, если их внимание сосредоточено на чем-то другом, что мешает увлечению друг другом, тогда лучше отказаться от полового акта. Радость, ненависть, печаль или любые другие сильные эмоции вызывают временное отсутствие желания. Нельзя прибегать к сексуальным объятиям, если один из партнеров не хочет этого. Если мужчина слаб пли нервничает, половой акт вызывает депрессивный результат. При всех этих обстоятельствах нельзя прибегать к половому акту.

Представление, будто коитус болезнен для женщины, очень распространено среди образованной части женщин. Болезненный коитус — результат или болезни, или недостаточной готовности к нему. Независимо от того, является ли коитус любовным актом или актом воспроизводства, он должен быть как можно более приятным для обоих партнеров. Надо найти путь, который принесет наибольшее наслаждение обоим.

Когда энергия женщины сильно падает, она должна отдохнуть и выспаться, а не растрачивать по настоянию мужа энергию на половой акт. В таких условиях она не сможет ни реагировать на его ласки, ни наслаждаться актом. Муж должен оставить ее в покое и позволить ей иметь необходимый отдых. Благодаря тому, что жены вечером усталые, а ночной отдых и сон снимают их усталость, многие женщины отрицательно реагируют на домогательство мужа вечером, но очень приветствуют его и реагируют охотно на него утром. Умственное и эмоциональное состояние, имеющее первостепенное значение для физиологических реакций гораздо важнее для женщин, чем для мужчин. Любая боязнь, что интимность, даже в собственном доме, может быть нарушена, затрудняет полную отдачу коитусу.

Коитус во время менструации осуждается одними авторитетами, другими же авторитетами не запрещается. Что же делать простому человеку, если авторитеты во мнениях расходятся? Запрет на прикосновение к менструирующей женщине и проистекающее якобы из этого «зло» исходят из диких предрассудков в отношении менструации. Воздержание от полового сношения в этот период эстетическое, но не гигиеническое требование. Нет оснований считать, что половой акт во время менструации наносит вред кому-либо из двоих. Другое дело — половой акт во время беременности. Все животные отказываются от полового акта во время беременности. Во многих диких племенах беременных женщин отделяют от мужей, которым запрещено прикасаться к женам, пока не кончится период вскармливания ребенка. Видимо, правило природы в том, что в этот период женщина не должна желать полового акта, хотя многие женщины и наслаждаются коитусом только во время беременности. Существует много свидетельств того, что частый половой акт в это время увеличивает опасности дли женщины и страдания при деторождении и что он имеет отношение к пятнам, покрывающим тело новорожденного. Во время беременности репродуктивная активность принимает совсем иное направление, чем раньше, Больше уже нет того «магнетизма», который привлекал противоположный пол ранее, вся деятельность теперь направлена на формирование новой жизни. Мужчина не является исключением для универсальных законов природы, и нормальная женщина не хочет полового акта во время беременности. У млекопитающих «лактационный интервал» следует за рождением малыша. В этот период самка отказывает самцу. Женщине тоже нужно воздерживаться от половых сношений в этот период, она не готова для коитуса, пока не возобновится овуляция.

«Коитус резерватус» — термин для обозначения полового акта без оргазма в конце. Он получил также такие названия, как «уанпдизм», «керреза», «секскомьюннон», «открытие Зугассента», «трансмутация семени». Существует целая школа литераторов и лекторов, усвоивших идею, что путем подавления оргазма можно наслаждаться коитусом так часто, как захочется. Но это — незавершенный половой акт, являющийся наиболее насильственной формой подавления секса. Наслаждаться актом вплоть до самого наступления эякуляции, затем успокоиться, пока не исчезнет реакция, после чего вновь возобновить ритмические движения — таков процесс, повторяемый неоднократно на протяжении одного продлеваемого и никогда не завершаемого акта; вновь возбудить себя до самой интенсивной точки и подавлять каждый раз оргазм — худший вид игры в возбуждение-подавление, нежели постоянные ласки молодых. Немногое может быть столь разрушительным для человека. Эта форма сексуального возбуждения держит половые органы в состоянии постоянной перегрузки, раздражения и желания и является причиной многих женских расстройств. Некоторые индусы хвастают, что они таким способом могут продлить половой акт на несколько часов. Но нельзя ни мужчину, ни женщину заставлять выносить напряжение так долго. В нормальном же коитусе сам акт по своей природене может продолжаться долго. Все ускоряет его завершение. Но в «коитус резерватус» партнеры хотят продлить ощущения и тем самым задерживают разрядку как можно дольше. Давно было открыто, что чем дольше длительность полового пароксизма, тем больше прострация с последующим вредом. Если желание было возбуждено до состояния, требующего полового акта, он должен быть завершен нормальным путем. Подавление оргазма особенно вредно.

Это то же самое, что потратить часы на ласки и подавить вытекающие из них желания. Среди главных пороков этого — ослабление той координации, которая должна соединить возбуждение органов с полным выполнением полового акта. В следующей стадии возбуждения нервная система, если она не получает разрядки, сопровождающей оргазм, переживает длительное и сильное напряжение, часто продолжающееся несколько дней и ночей. Отсутствие выделения после такого сексуального возбуждения продлевает возбуждение. В результате мужчина часто обнаруживает, что после того, как он волевым путем помешал выделению, он не может вообще его больше иметь. Такая практика ведет к сексуальным злоупотреблениям и никогда не ведет к удовлетворению. Хроническое набухание и возбуждение половых органов вследствие подобной практики приводит к увеличению простаты у мужчин, лейкоцитозу, различным женским болезням и, безусловно, к раку у женщин.

Поскольку акт никогда не завершается, он никогда не приносит удовлетворения, так что каждый акт требует последующего, со все более короткими интервалами между ними. Человек уступает этому требованию и становится его законченным рабом. Во многих случаях утрачивается способность достичь оргазма. Постоянное подавление оргазма делает все более трудным его достижение, пока в результате не наступает импотенция. Мужчина становится импотентом, а женщина — невротичкой. Многие из этих людей, кто следует такой практике длительное время, теряют способность к воспроизводству потомства. Эта практика так закабаляет ее принимающих, что они доходят до состояния, когда никакая другая форма любви для них не имеет уже значения. Она так ожесточает человека, что партнер становится всего лишь орудием для получения желаемого сексуального удовлетворения. Фактически это форма полового извращения.

«Коитус интерраптус» — термин, обычно применяемый для обозначения привычки прерывания акта в момент эякуляции, извлечения пениса и излияния семени вне женского полового органа. Это онанизм. Такая практика не безвредна, особенно для мужчин. Извлечение члена как раз в момент наивысшей сексуальной активности означает прерывание половых рефлексов и угасание сексуального ощущения. Это лишает мужчину многих из наиболее ярких и эмоциональных наслаждений акта.

Половая функция — одна из тех, что регулируются автоматически подкоркой и тормозятся всем сознанием. Сознательный контроль над половым актом, осуществляемый при «коитус интерраптус», имеет тенденцию вызывать психическую импотенцию. Мужчина учится сознательно контролировать механизм эякуляции с тем, чтобы наслаждаться удовольствием как можно более интенсивно до извлечения члена. Со временем он находит, что достижение оргазма становится все более затруднительным. Половой акт, прерываемый таким образом, не удовлетворяет и потому повторяется все чаще. Эксцессы, нервозность, раздражительность, импотенция — это, вероятно, лишь видимые результаты подобной практики, которая неизбежно в той или иной степени разрушает нормальную психику.

Но помните, что на стороне человеческой личности  должно быть единство, которое состоит в присущей ему законосообразности разумного предпочтения одних ценностей перед другими. Именно через эти ценности и достоинства, любой акт любви будет направлен на те вещи, в которых заключена красота и гармония. Ведь акт любви это наивысшая точка единения инь и янь, мужчины  и женщины.


Пред. статья След. статья