Санитарное содержание помещений

Ежедневно необходимо производить уборку всех помещений. В палатах и коридорах уборку производят утром после подъема больных. После утреннего туалета больных и перестилания постелей подметают пол влажным способом, вытирают влажной тряпкой пыль с мебели и протирают двери, ручки, панели, подоконники и т. п. х. Уборку завершают мытьем пола или натиранием его непахнущим пылесвязывающим составом. При прочих равных условиях натирание полов мастикой и уборка с помощью пылесоса уменьшает в 2—3 ра за загрязнение воздуха микроорганизмами и пылью по сравнению с обычной влажной уборкой. По окончании уборки палаты обязательно проветривают. В теплое время года в палатах возможно больше времени должны быть открыты окна или фрамуги. При сильных морозах периодически проветривают коридоры при закрытых дверях палат.

Уборку следует повторять в течение дня по мере надобности для обеспечения постоянной чистоты помещений. Перед отходом больных ко сну перестилают постели, подметают пол, проветривают помещение палаты. В зимнее время ночью несколько раз проветривают коридоры. Столовые и буфетные убирают после каждого приема пищи. Посуду после

мытья дезинфицируют в 0,2°/о осветленном растворе хлорной извести. В инфекционном отделении продолжительность дезинфекции посуды должна быть не менее часа. Унитазы, писсуары, ванны, умывальники тщательно очищают от грязи (керосином, кислотами или моющим составом), после чего моют горячей водой с, мылом. Ванны после каждого больного моют теплой водой с мылом и затем тщательно ополаскивают горячей водой. Деревянные части унитазов обмывают 5% раствором хлорной извести. Подкладные судна моют и дезинфицируют после каждого употребления. Дезинфекцию проводят в 0,2% растворе хлорной извести в течение часа.

Плевательницы и сосуды для мокроты должны быть уста новлены не на полу, а на ножке или прикреплены к стене па высоте около 80 см и наполнены непахнущим дезинфицирующим раствором. Плевательницы после опорожнения моют, опускают в дезинфицирующий раствор и ополаскивают.

Еженедельно производят генеральную уборку помещений: обметание потолков, стен, мытье панелей и полов. При этом сменяют постельное белье, очищают одеяла с помощью пылесоса и по возможности проветривают на открытом воздухе матрацы. Чистота постельных .принадлежностей имеет первостепенное значение для предупреждения больничных запахов.

После выписки больного обязательно следует сменять все постельные принадлежности; их сдают в стирку, выколачивают, проветривают, дезинфицируют. Дезинфицируют и халаты.

Наличие в больничных помещениях комаров, клопов, блох, тараканов, грызунов недопустимо. В больнице должны быть приняты все меры, обеспечивающие полное отсутствие мух. Против насекомых применяют общеизвестные меры борьбы. Не реже одного раза в 10 дней больных моют и сменяют им белье. Для этого больница должна иметь достаточное количество белья с учетом особенностей ухода за больными различных категорий.

Персонал должен немедленно удалять из палаты выделения больных. Больных туберкулезом или с подозрением на это заболевание снабжают карманными плевательницами. Для всех других кашляющих больных также крайне желательны удобные ручные плевательницы.

Важнейшим требованием лечебно-охранительного режима является тишина. С этой целью следует добиваться тишины на территории больницы. В помещениях, являющихся источником шума (операционная, родовая, перевязочная, палаты __ для новорожденных, уборная), рекомендуется устройство I двойных дверей или дверей со звукоизолирующей прокладкой. Имеют значение хорошая смазка дверных. петель, заме на звуковой сигнализации световой, подбивка резиной ножек мебели, резиновые дорожки в коридорах, мягкая обувь. Для режима тишины большое значение имеет поведение персонала: тихая речь, предупреждение хлопанья дверей, звона посуды и т. п. Не менее важно правильное размещение больных по палатам.


Пред. статья След. статья
<