Главная | Литература | Гигиена окружающей среды | Повышенное загрязнение атмосферы фенолами |
Повышенное загрязнение атмосферы фенолами
Похожие материалы
Рассмотрены вопросы охраны окружающей среды в сланцевом бассейне Эстонской ССР. Выбросы сланцеперерабатывающей промышленности обусловливают специфическое загрязнение атмосферного воздуха, водных объектов, почвы. Отмечено повышенное загрязнение атмосферы фенолами, выделяемыми при термической переработке сланца и получении сланцефенольных продуктов. Получены данные о микроэлементном составе почвы, дана сравнительная характеристика содержания нитратов и нитритов в овощах. Поставлена задача оценки реальной нагрузки воздействия всего комплекса действующих факторов на население сланцевого бассейна.
Изучено загрязнение атмосферного воздуха химическими веществами, мигрирующими из некоторых вяжущих материалов для черных дорожных покрытий. Проведена расшифровка компонентного состава (качественного и количественного) вяжущих материалов и готовых дорожных смесей при помощи масс-спектрометрических и хроматографнческнх методов. В новых вяжущих материалах определено содержание БП. Установлено, что автомобильные дороги, построенные с применением вяжущих материалов из отходов коксохимической промышленности, могут являться источниками загрязнения атмосферного воздуха и вне связи с дорожным движением. Даны гигиенические рекомендации по условиям использования новых вяжущих материалов типа каменноугольных смол и дегтей в строительстве автомобильных дорог IV и V категорий.
Предложена формула расчета массы выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) самолетами гражданской авиации при эксплуатации их в районе аэропорта, и на ее основе построены номограммы расчета массы выбросов ЗВ (окиси углерода, окислов азота) различными самолетами в течение взлетно-посадочного цикла. При сопоставлении выброса ЗВ в аэропортах I и II класса Киева показано, что масса как годового, так и суточного выброса основных ЗВ больше в аэропорту I класса. Это связано с использованием в транспортных перевозках самолетов ТУ-154, ТУ-134, ИЛ-62, потребляющих большее количество топлива, чем ЯК-40 и АН-24. Предпринята попытка сопоставить массу выброса ЗВ с их концентрацией в атмосферном воздухе.