Главная | Литература | Гигиена окружающей среды | Показатель зон акустического дискомфорта |
Показатель зон акустического дискомфорта
Похожие материалы
Осуществляемая в нашей стране широкая программа-жилищного строительства, благоустройства и дальнейшего оздоровления населения требует внедрения эффективных мер защиты от городского шума. Главным источником шума и в перспективе будет оставаться автомобиль. Показатель зон акустического дискомфорта, создаваемого автотранспортом, прогнозируется в пределах 9—45% жилой территоии городов. Стабильным источником шума в крупных и средних городах УССР является железнодорожный транспорт. Несмотря на предполагаемое уменьшение (7_8%) доли его перевозок в ближайшие годы, показатель акустического дискомфорта прогнозируется около 97о- Учет на стадии генерального плана вопросов шумозащиты дает значительный экономический эффект. Специальные расчеты показывают, что акустический комфорт дает экономический эффект в размере 100—150 р/чел в год. Капиталовложения на шумозащиту сравнительно невелики, в условиях нового строительства могут составить 5—10 р/чел, а для наиболее дорогих средств, например железобетонных придорожных экранов, — 50— 60 р/чел. Состояние проблемы шума показывает, что борьба с ним должна осуществляться повсеместно с привлечением широкого круга архитекторов, строителей, проектировщиков, медиков, экологов, психологов.
Аналитический обзор отечественных публикаций 1985 г. но изучению шумового загрязнения окружающей среды в 1985 г. продолжались работы, направленные на совершенствование теории и практики гигиенической регламентации шума в окружающей среде, а также на разработку информативных, адекватных методов и тест-критериев, необходимых для выявления степени влияния этих факторов на организм.