Главная | Литература | Гигиена окружающей среды | Анализ временных режимов работы радиотехнических средств |
Анализ временных режимов работы радиотехнических средств
Похожие материалы
Проведен анализ временных режимов работы радиотехнических средств излучения и видов сигнала, а также величины плотности мощности. На этой основе предложено деление средств излучения на группы в целях дифференцированного нормирования ЭМП, обладающих общими технико-гигиеническими характеристиками. При этом каждая из групп должна рассматриваться при линейной (в отличии от вертикальной и горизонтальной) и круговой поляризации сигнала. Особенность такого деления на группы состоит в том, что каждая из этих групп имеет своп, присущие ей характеристики поля, роль которых является определяющей. В настоящее время нельзя утверждать, что приведенное деление на группы окажется достаточным. Могут появиться и другие группы, а для перечисленных возможно объединение нескольких групп в одну. Однако предложенное на сегодняшний день деление дает возможность упорядочить исследования по нормированию полей.
Режим излучения ЭМП, создаваемого береговыми радиолокационными станциями (БРЛС) портов, носит прерывистый характер, который обусловливается перемещением в пространстве диаграммы направленности за счет вращения антенны БРЛС вокруг своей осн. Результаты исследований позволили определить распределение ЭМП на территории, прилегающей к БРЛС морских портов. Максимальный уровень ППЭ, создаваемый БРЛС при длине волны К=10 см составил G—7,3 мкВт/см2 для ряда морских портов, а при длине волны Х = 3,2 см был равен 5,4— 8,3 мкВт/см2 на расстоянии 100—150 м от БРЛС.
Данные, полученные в жилой застройке, показали также наличие ППЭ непосредственно в зданиях с максимальными параметрами: 6,37 мкВт/см2 при Я=10 см, и 7,67 мкВт/см2 при Я = 3,2 см. По мере удаления от источника электромагнитной энергии уровень ППЭ заметно снижается. Регламентация этого фактора в окружающей среде позволит правильно решать вопросы предупредительного санитарного надзора при строительстве БРЛС в морских портах, а также конкретизировать работу по текущему санитарному надзору за действующими БРЛС.