ГлавнаяЛитератураОбщая гигиена: А.М. БольшаковГигиенические требования к содержанию и уборке аптечных помещений

Гигиенические требования к содержанию и уборке аптечных помещений

Соблюдение оптимального санитарно-гигиенического режима возможно только при условии четкого выполнения мероприятий по поддержанию чистоты помещений и оборудования и систематического контроля за их санитарным состоянием. Прежде всего необходимо следить, чтобы загрязнения не заносились в аптеку при входе посетителями, сотрудниками и при приемке товаров. Перед входом в аптеку должно находиться приспособление для очистки обуви от грязи и пыли, которое ежедневно следует очищать. После каждой разгрузки аптечных товаров необходимо тщательно убрать разгрузочную площадку и вымыть пол. Для этого в тамбуре и перед входом в ассистентскую должны постоянно находиться резиновые коврики для вытирания ног, тщательно вымытые и смоченные дезинфицирующим раствором (3 % раствор фенола, 1 % раствор формалина, перекись водорода с 0,5 % моющего средства, хлорамин Б с 0,5 % моющего средства). Такой же коврик должен быть положен перед выходом из туалета.

Полы в аптеке следует содержать в чистоте, подвергать влажной уборке или уборке пылесосом по мере необходимости, но не реже 1 раза в смену. Уборка сухим способом запрещается, так как при этом пыль вместе с микроорганизмами поднимается с пола в воздух и оседает на столы, аптечную посуду, лекарства и т. д. Ветошь для уборки должна быть заранее подготовлена, чисто вымыта и прокипячена в течение 30 мин.

Стены, покрытые плиткой или окрашенные масляной краской, необходимо мыть теплой водой с мылом не реже 1 раза в неделю, а потолки, карнизы и стены, покрытые клеевой краской, — очищать влажной ветошью или пылесосом также 1 раз в неделю.

Шкафы, бюреточные вертушки и другие предметы оборудования, а также внутренние стекла окон, подоконники и витрины должны ежедневно подвергаться влажной уборке.

Окна снаружи не реже 1 раза в месяц необходимо мыть теплой водой с применением моющих средств.

В производственных помещениях после окончания работы каждой смены столы должны быть тщательно вымыты горячей водой с моющими средствами, а перед началом работы утренней смены протерты влажной чистой ветошью.


Пред. статья След. статья