Главная | Литература | Основы гигиены и педиатрия детей дошкольного возраста: Шпаргалки | Характеристика возр. периодов:предд/ш и д/ш возраста |
Характеристика возр. периодов:предд/ш и д/ш возраста
Впред дошкольный период прибавка роста составляет 8–10 см в год, веса – 4–6 кг в год. Продолжается прорезывание молочных зубов – к 2,5 годам их должно быть 20. Интенсивно формируется костно-мышечная система, быстро развиваются нервная система и органы чувств. Заметно улучшается координация движений. Психомоторные акты усложняются, дифференцируются и приобретают все более осознанный характер. Важнейшим показателем нормального интеллектуального развития в это время является формирование фразовой речи.
На этом этапе происходит и усложнение межличностных отношений, дети требуют повышенного внимания со стороны родителей, ревнуют их к другим детям, нуждаются в постоянном общении со сверстниками и взрослыми, в процессе которого они усваивают новые слова.
На 2–3-м году жизни развиваются такие чувства, как стыд, сострадание, обида. Чувство удивления, характерное для годовалого ребенка, сменяется любознательностью, что обусловливает появление множества вопросов, задаваемых малышом в это время. Возраст 3 года называют периодом первого упрямства, во время которого происходит противопоставление своих желаний и отстаивание их.
Вд/ш возр. энергия роста значительно ослабевает. Продолжается развитие скелета, увеличивается объем активных движений в крупных суставах. Мышечная система заметно укрепляется, нарастает масса более крупных мышц. Благодаря дальнейшему развитию мышечной ткани и нервной регуляции значительно улучшается координация движений.
В дошкольном возрасте заметно повышаются устойчивость нервной системы к нагрузке и способность к концентрации внимания. В сочетании с высокой пластичностью нервной системы это значительно облегчает целенаправленное обучение ребенка. Совершенствуется речь, она начинает играть ведущую роль в организации поведения ребенка.
Возраст от 4 до 7 лет называют «периодом застенчивости», в рамках которого ребенок осознает сложность реального мира и ограниченность своих возможностей, он не столько демонстрирует свое умение, сколько присматривается к другим, обучаясь наиболее рациональным формам действия, поведения.
Пища дошкольников мало чем отличается от пищи взрослых. Желудочно-кишечные расстройства у них относительно редки. Острые детские инфекции встречаются часто, чему способствует широкое общение дошкольников с окружающими. Протекают они легче, чем у детей раннего возраста, и реже приводят к тяжелым осложнениям.
В ст. д/ш возрасте наступает период интенсивного роста детского организма. Как правило, созревание регулирующих систем и сердечно-сосудистой системы отстает от бурного роста костно-мышечной системы. Устойчивость ребенка к нагрузке в этот период снижается, этот фактор необходимо учитывать при организации его жизни.