Главная | Литература | Гигиена окружающей среды | Проектирование школьных зданий |
Проектирование школьных зданий
Похожие материалы
В типовом проектировании школьных зданий имеются учебные помещения с глубиной заложения более 5—6 м, в которых вынужденно используется система совмещенного освещения. Наблюдения за 38 учениками 7-го класса выявили функциональное состояние зрительного анализатора в зависимости от уровня видимости и объема аккомодации с учетом работоспособности и утомляемости. Определены оптимальные режимы использования искусственного освещения в системе совмещенного — по направленности светового потока, частоте и длительности включения и выключения ламп. Установлено, что правосторонний подсвет нерационален, так как он вызывает неблагоприятное тенеобразование и как следствие — повышенное утомление учащихся. Оптимальные временные параметры включения составляющей искусственного освещения основывались на анализе построенной гистограммы повторяемости различных колебаний наружной освещенности и динамики зрительной работоспособности школьников. Показано, что лучшие условия создавал режим включения и выключения искусственного освещения соответственно на 8 и 15 мин. Полученные данные заложены в систему автоматического регулирования совмещенного освещения учебных помещений школьных зданий.
Пульсация освещенности ухудшает условия работы зрительного анализатора. Для устранения этого при использовании газоразрядных источников света продолжается поиск эффективных решений.
Существующие методы делятся на снижающие пульсацию освещенности на рабочей поверхности (расфазировка ОУ на три фазы питающей сети, применение трехфазной газоразрядной лампы и др.) и на снижающие пульсацию светового потока источника света (увеличение периода послесвечения люминофора, питание постоянным током, питание током высокой частоты и т. п.). Проведенный комплекс исследований позволил дать сравнительную оценку эффективности применения разных методов снижения пульсации.