ГлавнаяЛитератураОсновы гигиены и педиатрия детей дошкольного возраста: ШпаргалкиПредмет и задачи дисциплины педиатрии и школьной гигиены

Предмет и задачи дисциплины педиатрии и школьной гигиены

Педиатрия – наука о здоровом и больном ребенке. Она охватывает физиологию, диететику, гигиену, патологию и лечение ребенка от рождения и до наступления половой зрелости.

Современная педиатрия уделяет особенно большое внимание вопросам профилактики заболеваний, вопросам гигиены детей и подростков.

Дошкольная гигиена как наука изучает влияние факторов внешней среды на развитие и состояние здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Учитывая возрастные особенности, дошкольная гигиена разрабатывает мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, их гармоническое развитие и правильное воспитание в дошкольном учреждении. Она вооружает работников дошкольных учреждений необходимыми правилами и нормативами, соблюдение которых обеспечивает успешное проведение всей воспитательной работы, содействует нормальному физическому и психическому развитию ребенка, улучшает здоровье детей.

В соответствии с задачами, кот. ставятся перед педиатрией и д/ш гигиеной, предметом их изучения являются: - возрастные особенности детей раннего и дошкольного возраста; - здоровье и физическое развитие детей; - причины заболеваний и травматизма у детей, меры их профилактики, первая помощь при несчастных случаях и травмах; - гигиена нервной системы, органов зрения, дыхания, пищеварения и др.; - физическое воспитание: - гигиенические основы питания детей;-гигиена среды дошкольных учреждений.

Педиатрия и дошкольная гигиена тесно связаны и в своих исследованиях опираются на опыт и достижения биологии, медицины, педагогики, психологии и других наук. Возрастная физиология и возрастная морфология человека служат естественнонаучной основой педиатрии и дошкольной гигиены.

Педиатрия и дошкольная гигиена используют методы исследования: методы гигиенического эксперимента, методы санитарного обследования и описания, эпидемиологический метод, физиологические методы, клинические методы, биохимические методы, сравнительный метод, санитарно-статистические методы, метод лабораторного эксперимента.

Санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия, разработанные педиатрией и дошкольной гигиеной, осуществляются через государственную систему медицинского обслуживания.

Важной задачей работы с детским коллективом является профилактика заболеваний – осуществление ее невозможно без достаточных знаний о причинах возникновения болезней у детей, способах их передачи, симптомах, по которым их можно распознать.


Пред. статья След. статья