Главная | Литература | Основы гигиены и педиатрия детей дошкольного возраста: Шпаргалки | Санитарно-противоэпидемический режим в ДДУ |
Санитарно-противоэпидемический режим в ДДУ
Контроль за работой д/у осуществляет заведующий и старшая медсестра поликлиники совместно с представителями санэпидемслужбы при плановых посещениях. Проверяется санитарно-гигиеническое состояние помещений, их воздушный, температурный режим, освещенность, наличие соответствующей мебели, физкультурного инвентаря обращается внимание на соблюдение противоэпидемического режима. Санитарно-противоэпидемический режим ДДУпредусматривает: 1) размещение детей по группам на основании существующих санитарных норм; 2) групповую изоляцию детей; закрепление персонала за каждой группой; 3) строго индивидуальный уход за детьми; 4) соблюдение личной гигиены детьми и персоналом; 5) обеспечение группы отдельной столовой посудой, игрушками, горшками, уборочным инвентарем и т. д. Все помещения д/с должны содержаться в образцовом порядке и чистоте. Уборку помещений следует проводить ежедневно обязательно влажным способом при открытых окнах или фрамугах. Генеральная уборка должна проводиться еженедельно. Игрушки должны мыться 2 раза в день горячей водой со щеткой и мылом. Столы должны промываться после каждого приема пищи специально выделенной для этого ветошью. Посуда после каждого употребления освобождается от остатков пищи и обезжиривается путем промывания в горячей воде. Полы в туалетах, унитазы моют 2 раза в день горячей водой с применением моющих средств. Уборочный инвентарь (ветошь, ведра, щетки) маркируются и хранятся в туалетной комнате в специальном шкафу. Дезинфицирующие растворы должны храниться в прохладном месте, в темной закрытой посуде, в местах, недоступных детям. Профилактика детских инфекционных заболеваний. Для предотвращения распространения инфекции в детском саду заведующий контролирует соблюдение сроков проведения прививок, а также сроки изоляции больных и соприкасающихся с ними лиц. Личная гигиена персонала пищеблока.Все работники пищевого блока должны перед поступлением на работу пройти медицинский осмотр и быть проверены на носительство возбудителей острых кишечных инфекций, туберкулез.