Главная | Литература | Гигиена окружающей среды | Шумовой режим |
Шумовой режим
Похожие материалы
Шумовой режим для каждого временного периода суток оценивали по эквивалентному уровню звука и наиболее характерным статистическим уровням звука: Lai — максимальный уровень звука, Laio — средний максимальный уровень звука, L499 — фоновые уровни звука. Характер изменения кривых Lai, Laio, Lasbk, La90 однотипен и отражает динамику интенсивности движения транспорта в различные часы суток. С гигиенической точки зрения Laio не столь показателен для выявления реакции населения, как Lai, отражающий уровень звука отдельных источников, вызывающих жалобы населения на нарушение сна и отдыха. В связи с этим оценку шумового режима внутриквартальной жилой территории необходимо проводить одновременно по эквивалентному и максимальным уровням звука, т. е. осуществлять двойную оценку шума. Данное положение нашло отражение в новой редакции санитарных норм допустимого шума № 3077—84, разработанных взамен СН 872—70.
Описана методика определения показателя акустического дискомфорта селитебной территории и представлены результаты исследований по определению экранирующей способности примагистральной застройки. Предложенный показатель использован при гигиенической оценке и прогнозе шумового режима городов Юго-Западного и Южного экономических районов, а также для сравнительной оценки планировочных решении микрорайонов некоторых городов Украины. Изучение акустического климата городов показало высокую степень акустического дискомфорта в областных центрах. По оценке шумового климата, используя показатель акустического дискомфорта, можно определить долю каждого источника в общем шумовом загрязнении города.
Показано, что основным источником шума, создающим наибольшую зону акустического дискомфорта, является автотранспорт, значительную зону дискомфорта создает авиация. Предполагаемое уменьшение показателей акустического дискомфорта к 2000 г. можно ожидать в основном за счет реализации предлагаемых шумозащитных мероприятий, направленных на создание санитарно-защитных зон аэропортов и промышленных предприятий, а также вывода автотранспорта из селитебной территории городов.