Главная | Литература | Гигиена: Габович Р.Д.; Г. Х. Шахбазян | Гигиенические требования к земельному участку |
Гигиенические требования к земельному участку
В любом детском учреждении должен быть земельный участок для организации физического воспитания, прогулок, отдыха детей и т. д., составляющий единое целое со зданием. Громкость шума в районе расположения детского учреждения не должна превышать 40 дБ, а содержание угарного газа не более 3 мг/м3. С этой целью здание размешают в глубине участка — не менее 15—20 м от красной линии застройки, на расстоянии 250—300 м от гаражей. Земельный участок должен быть такой площади, чтобы можно было разместить его основные элементы, без которых трудно обеспечить детям надлежащий микроклиматический и санитарный комфорт, а также полноценное физическое воспитание. Это особенно важно в тех учреждениях, где дети весь или почти весь день проводят на участке (санаторно-лесные школы, пионерские лагеря, санаторные ясли-сады и др.).
Рациональная организация использования территории земельного участка детского учреждения предусматривает его функциональное зонирование. На земельном участке яслей-сада должна быть выделена спортивно-оздоровительная зона, включающая общую физкультурную площадку с плескательным либо плавательным бассейном, зона групповых площадок с теневыми навесами на них, хозяйственный двор.
Число групповых площадок в яслях-садах должно соответствовать количеству групп. Групповые площадки следует изолировать друг от друга зеленой изгородью (кустарниками), особенно площадки детей ясельного возраста от площадок групп детского сада. Каждую групповую площадку необходимо обеспечить песочником, набором приспособлений для развития движений у детей (лазания, пролезания, скатывания, качания на качелях и др.), а также набором игрушек. Огород-ягодник может быть общим для всех групп. Уголок для животных и птиц следует располагать вблизи от хозяйственного двора. Зона зеленых насаждений на земельном участке учебно-воспитательных учреждений должна состоять из защитной зеленой зоны по периметру участка шириной 5 м и между зданием детского учреждения и улицей — 20 м, а также цветников, газонов, кустарников, вертикального озеленения стен, беседок. В защитной зоне следует сажать крупные широколиственные деревья, дающие тень, и небольшие цветущие кустарники (уменьшают шум и пыль). Не допускается посадка деревьев и кустарников колючих, с ядовитыми плодами, привлекающих вредных насекомых и мух.
На земельном участке общеобразовательной школы выделяют спортивную зону, зону отдыха с площадками для тихих и подвижных игр, учебно-опытную зону (классы на открытом воздухе метеорологическая и географическая площадки, учебно-опытные участки).
Содержание земельного участка детского и подросткового учреждения должно быть в санитарно-гигиеническом отношении образцовым и находиться под постоянным наблюдением медицинских работников. Одним из важнейших требований к благоустройству участка является обеспечение рационального хранения, удаления и обезвреживания нечистот и отбросов, предупреждения загрязнения почвы. Установлено, что при несоблюдении этих требований в верхнем слое почвы земельных участков яслей, детских садов, школ обнаруживается большое число яиц гельминтов (аскариды, власоглавы), иногда в инвазионной стадии.