Главная | Литература | Гигиена: Габович Р.Д.; Г. Х. Шахбазян | Гигиенические требования к строительству, оборудованию и содержанию здании детских учебно-воспитательных учреждении |
Гигиенические требования к строительству, оборудованию и содержанию здании детских учебно-воспитательных учреждении
Размещение детских учебно-воспитательных учреждений в плане населенного места определяется рациональным сочетанием двух принципов:
1) обеспечение детей на территории детского учреждения оптимальным микроклиматом, чистым атмосферным воздухом, высоким уровнем общего и санитарного благоустройства, в частности, охраной от интенсивного городского шума и загрязнения воздуха пылью и угарным газом;
2) территориальная доступность детского учреждения для обслуживаемого им населения соответственно его. профилю и назначению.
С этой целью основные детские учреждения (ясли, ясли-сады, молочные кухни, общеобразовательные трудовые политехнические школы, вечерние школы рабочей молодежи, школы с продленным днем, профессионально-технические училища, техникумы разного профиля, внешкольные детские учреждения, дома пионеров, станции юных техников и натуралистов, детские библиотеки и др.) должны располагаться в жилой зоне населенного пункта. В пригородной зоне целесообразно размещать все детские учебно-воспитательные учреждения интернатного типа (дома ребенка, дошкольные детские дома, школы интернаты, специальные школы, а также оздоровительные детские учреждения). В промышленной зоне, как исключение,, размещают ясли и ясли-сады, если предприятия промышленной зоны не ухудшают качества воздуха. Для устранения отрицательного воздействия уличного шума и угарного газа здания детских учебно-воспитательных учреждений следует располагать внутриквартально, вдали от меж - квартальных магистралей с интенсивным движением транспорта и от частных и государственных гаражей. Радиус обслуживания должен быть для яслей-сада около 0,5 км, для учащихся младших классов общеобразовательной школы 0,5—0,75 км, для школьников среднего и старшего возраста 1 км, в сельских пунктах до 2—3 км. В сельских школах, в которых занимаются дети из разных населенных пунктов, расположенных на расстоянии более 3 км, надо организовать школьные интернаты, а для школьников, не проживающих в них, колхозы и совхозы обязаны выделять специальные транспортные средства для подвоза детей.