Главная | Литература | Общая гигиена: шпаргалки | Гигиеническая оценка школы-интерната |
Гигиеническая оценка школы-интерната
Школы-интернаты представляют собой новый тип учебно-воспитательных учреждений, отличающихся большими возможностями в отношении совершенствования учебного процесса и создания гигиенических условий труда и отдыха. Школы-интернаты располагаются в населенных пунктах в зеленых зонах города. Имеют учебный и жилой корпуса. Если школа-интернат располагается на расстоянии более 3 км от жилого пункта – организуется подвоз детей.
Учебный корпус строится не выше 3-х этажей, спальный корпус – не выше 4-х этажей, участок – не менее 5 гектаров.
Участок включает: 1) учебно-опытную зону; 2) спортивную зону с комплексом специальных и комбинированных площадок; 3) зону отдыха с площадками для подвижных игр; 4) хозяйственный двор; 5) защитную зеленую полосу и зеленые насаждения — до 50% площади всего земельного участка.
Для младших детей спальни и учебные комнаты отводятся на нижних этажах. В одной спальне не более 8 детей и не более 6 подростков.
В спальных корпусах имеются еще вспомогательные помещения: комната для просушки одежды и обуви, канцелярская, душевые (1 душ на 18 человек), ножные умывальники, туалеты.
На нижних этажах располагается медицинский пункт с изолятором, приемной, процедурной, кабинетом врача и зубоврачебным кабинетом. На 1-2 этаже планируется столовая по принципу самообслуживания.
Классные комнаты – 50-52 м2, рассчитаны на 35 учащихся.
Планировка и гигиенические требования учебного корпуса соответствуют общеобразовательной школе.
В жилом корпусе комнаты обязательно домашнего типа: коврики, цветы, уютные, для приготовления домашних заданий.
Во всех школах-интернатах устраивается гимнастический зал площадью 162 или (чаще) 288 м2 и более.