ГлавнаяЛитератураОбщая гигиена: шпаргалкиОсобенности режима в школах-интернатах, ПТУ, молодежных лагерях отдыха

Особенности режима в школах-интернатах, ПТУ, молодежных лагерях отдыха

Школы-интернаты располагаются в населенных пунктах в зеленых зонах города. Имеют учебный и жилой корпуса. Если школа-интернат располагается на расстоянии более 3 км от жилого пункта – организуется подвоз детей.

Учебный корпус строится не выше 3-х этажей, спальный корпус – не выше 4-х этажей, участок – не менее 5 гектаров.

Для младших детей спальни и учебные комнаты отводятся на нижних этажах. В одной спальне не более 8 детей и не более 6 подростков.

В спальных корпусах имеются еще вспомогательные помещения: комната для просушки одежды и обуви, канцелярская, душевые (1 душ на 18 человек), ножные умывальники, туалеты.

На нижних этажах располагается медицинский пункт с изолятором, приемной, процедурной, кабинетом врача и зубоврачебным кабинетом. На 1-2 этаже планируется столовая по принципу самообслуживания.

Классные комнаты – 50-52 м2, рассчитаны на 35 учащихся.

Планировка и гигиенические требования учебного корпуса соответствуют общеобразовательной школе.

В жилом корпусе комнаты обязательно домашнего типа: коврики, цветы, уютные, для приготовления домашних заданий.

Основные принципы гигиенического устройства ПТУ, его задачи:

    · Без ущерба для здоровья детей организуется сочетание теоретической деятельности с производственной; · Обеспечить технику безопасности, ликвидировать производственный травматизм; · Располагать ПТУ вблизи производ-ных баз; · Разобщение 3 групп помещений (учебных, жилых, производственных), они планируются в разных корпусах, но в вблизи друг друга.

Существуют ПТУ разного масштаба.

Учащиеся объединяются по профессиям по 30 человек в группе. Площадь земельного участка рассчитывается – 20 м2 на 1 учащегося.

Помещения ПТУ подразделяются на группы:

    · Учебные; · Учебно-производственные; · Спортивные; · Культурно-массового назначения; · Служебные; · Общежития; · Столовая.

Учебные помещения отличаются тем, что планируются лекционные помещения 70 м2 и более. Библиотека с книгохранилищем, столовая по принципу самообслуживания, 4 м2 на 1 место в спальнях, по 4 человека в комнате, бытовые и туалетные комнаты (все как в школах-интернатах).

Молодежный лагерь располагается в лесных массивах, вблизи водоемов, массивы должны быть светлыми, 50% озеленения, смешанный лес, территория огораживается по всему периметру, посторонним вход запрещен.

Школьники подразделяются на отряды: с каждого отряда свой жилой с помещениями для сна, игр, веранды открытые, отрядное место, место для костра, место для линейки, площадка для игр.

Спортивная зона – футбольное поле, площадки для спортивных игр (волейбол), гимнастический городок, площадка для физкультурных зарядок.

Зона культурно-массового назначения – показ фильмов, эстрада под навесом или без него, проводят праздники.

Хозяйственная зона – столовая, все подсобные помещения.

Административная зона – живет весь персонал лагеря.

Медицинская зона с изолятором (5-6 мест), процедурная, удалена от лагеря.

Водоснабжение школы – скважины закрытые, колодцы трубчатые или центральные водоснабжение.

Туалеты располагаются не ближе чем за 50 метров от жилых корпусов.

Расстояние между спальными корпусами не менее 25 метров.

Гигиеническое нормирования внеклассных и внешкольных занятий детей и подростков

Общеобразовательная и воспитательная работа с учащимися не исчерпывается учебными занятиями в школе и дома. Достижению этой же цели помогают участие в общественной работе, занятия в различных кружках, спортивной школе и т. д. Все виды общественной работы не должны занимать более 4-5 часов в неделю в старших классах и 3-4 часов – в младших. Вопрос о дополнительных внешкольных занятиях решается педагогами и школьным врачом в соответствии с индивидуальными особенностями детей (здоровье, успеваемость) и с учетом выраженных способностей и наклонностей к тому или иному характеру.


Пред. статья След. статья