Главная | Литература | Общая гигиена: шпаргалки | Гигиенические принципы размещения школ. Радиус обслуживания школы. Гигиенические требования к земельному участку и зданию школы |
Гигиенические принципы размещения школ. Радиус обслуживания школы. Гигиенические требования к земельному участку и зданию школы
При размещении школы в НП, учитывают следующие принципы:
- · Близость к месту жительства; · Удаленность от шоссейных дорог, промышленных предприятий и мест скопления людей. · Достаточный по размеру земляной участок, отвечающий санитарным требованиям. Площадь рассчитывается по количеству учащихся. Наименьший участок до 320 учащихся – 1-2 га, 1960 – 5 га. При этом на спортивную зону отводится 35-40% всего земельного участка, а на хозяйственно-опытную зону – 6-10%. · Для обеспечения учебного процесса школа должна обладать полным набором учебных помещений. · Создание благоприятных условий для хорошего физического развития детей, отдыха, организации питания. · Обеспечение полноценного естественного и искусственного освещения. · Создание оптимального воздушно-теплового режима.
Территория школы должна быть озеленена на 30%. Крупные деревья отдаляются от здания школы на расстояние его полуторной высоты. Территория ограждается по периметру и обсаживается живой изгородью шириной до 6м.
На территории школы необходимо до минимума свести искусственные покрытия, по возможности отдать предпочтение травяным покрытиям, температура которых в самое жаркое время года на 3° ниже, чем над другими покрытиями.
Школьное здание располагается от красной линии на расстоянии не менее 25м.
В настоящее время школа – постройка в 3 этажа из кирпича. Совершенная планировка школьного здания требует блочную конструкцию с переходами. Преимущества блочной планировки:
- · Позволяет внести разобщение разновозрастных групп детей; · Уменьшена шумовая нагрузка; · Облегчение работы гардероба; · Большее кол-во выходов (не менее 3-х) – облегчение эвакуации в экстренных ситуациях; · Снижает эпидемиологическую опасность, облегчает карантинные мероприятия.
Школьные помещения делятся на:
1.Учебные (классы, лаборатории, кабинеты);
2.Учебно-спортивные (располагаются в отдельном блоке с отдельным выходом на улицу);
3.Для трудового обучения (располагаются на 1-ом этаже);
4.Массово-культурного назначения (актовый зал, библиотека, читальный зал);
5.Для групп продленного дня;
6.Общественного назначения (столовая, медпункт, администр., хоз. помещения).
Современные здания школы оборудованы центральным отоплением, вентиляцией. Лестница в школе свыше 1,5м не допускается, содержит не более 13 ступенек.
Учебные помещения должны быть объединены в секции по 3-4 класса с общим местом для отдыха и санитарно-гигиеническим помещением.
Гигиенические требования к учебным и вспомогательным помещениям школы
Классные помещения проектируются из расчета 1,25 м2 на человека. Площадь классного помещения – около 50 м2. Классные помещения имеют прямоугольную форму, окна располагаются на продольной оси, при этом угол рассматривания (между горизонтальной плоскостью доски и линией взора) должен быть не менее 35°.
Лаборатории имеют специальное оборудование с более свободной расстановкой мест. На 1 учащегося – 1,75 м2, общая площадь – 66-70 м2, должна иметь 2 выхода.
Трудовые помещения. 3,3 м2 на ученика, занятия проходят по подгруппам, а также необходимо наличие дополнительной звуковой изоляции.
Спортивные помещения. Большой зал – 288м2, малый зал – 148м2. Обязательно наличие естественного освещения и спортивного инвентаря и оборудования, отвечающего санитарно-гигиеническим требованиям.