Гигиена автоперевозок войск

При автоперевозках войск утомление солдат вызывается главным образом статической работой мышц и сотрясением. Продолжительное неподвижное положение при езде на машине ведет к местным нарушениям кровообращения.

Для уменьшения действия этих факторов автомашины оборудуют съемными скамейками или досками для сиденья, снабженными спинками. Оборудование машин каркасом с брезентовым тентом предохраняет бойцов от ветра, пыли и осадков. В холодное время года на пол кузова кладут соломенные маты или ветки для утепления ног.

.При л осадке летом бойцы располагаются в автомашине лицом по направлению движения; в холодную погоду они садятся лицом в обратную сторону. Привалы устраивают через 1—3 часа движения на 5—10 минут. На остановках бойцы должны сойти с машины и произвести разминку путем быстрой ходьбы, пробежки и гимнастических упражнений.

Во время движения на бойцов могут отрицательно влиять пыль, поднимаемая впереди идущей машиной, и выхлопные газы, особенно при близком стоянии нескольких машин с невыключенными моторами в овраге или в лесу. С целью предупреждения этих воздействий при движении машин должен соблюдаться интервал в 50 м, а при остановке моторы следует выключать.

Гигиена детского возраста—отрасль гигиенической науки, изучающая воздействие различных факторов внешней среды на организм ребенка в процессе его жизнедеятельности, воспитания и обучения и разрабатывающая меры, необходимые для создания таких условий, которые бы максимально способствовали укреплению здоровья и наилучшему физическому и духовному развитию подрастающего поколения.

Необходимость выделения этого раздела гигиены объясняется анатомо-физиологическими особенностями человеческого организма в детском возрасте. В этот период — период интенсивного роста и усиленного развития — человеческий организм нуждается в особых условиях внешней среды, во многом отличающихся от потребностей взрослого человека. Значение рассматриваемого раздела гигиены определяется и тем, что дети и подростки в возрасте до 18 лет составляют около 45% населения Советского Союза.

В царской России не было условий для развития и применения этой отрасли гигиены, так как не велось систематической работы по физическому воспитанию, борьбе с заболеваемостью и смертностью детского населения. В условиях дореволюционной России элементы гигиены детского возраста, главным образом школьной гигиены, развивались только благодаря талантам и энергии отдельных выдающихся представителей медицинской науки, в частности А. П. Доброславина, Ф. Ф. Эрисмана, Н. П. Гундобина (1860—1908), Д. Д. Бекарюкова (1870—1930) и др.

Советское государство с самого начала своего существования уделяло исключительное внимание охране здоровья и коммунистическому воспитанию подрастающего поколения. Это выразилось в издании декрета о запрещении детского труда в промышленности, декрета о работе организаций по охране материнства и детства, в создании системы воспитательно-образовательных учреждений и пр. В СССР детей

обслуживают ясли, детские сады, общеобразовательные школы и учреждения учебно-производственного обучения: школы-интернаты, ремесленные училища и др. Огромное значение в деле воспитания советской молодежи имеют решения Коммунистической партии о реформе образования в средней школе, о развитии политехнического обучения, о приобщении учащихся к труду и получении ими производственной специальности.

В Советском Союзе создана обширная сеть воспитательно-оздоровительных детских учреждений, к которым относят пионерские лагери, летние дачи для яслей и детских садов, лесные школы для ослабленных детей с туберкулезной интоксикацией и др. Наличие широкой сети детских учреждений сыграло огромную роль в укреплении здоровья, в снижении заболеваемости и смертности детей.

Потребности практики способствовали развитию в СССР гигиены детей и подростков как важной и крупной отрасли гигиенической науки. Выдающаяся роль в этом деле принадлежит Н. А. Семашко, Г. В. Хлопину, А. В. Молькову (1870—1947) и др.


Пред. статья След. статья