Типы предприятий торговли

Типы торговых предприятий очень сильно различаются друг от друга. Поэтому сначала разберемся с термином торговое предприятие. Торговое предприятие это имущественный комплекс, который используется какой-либо организацией для купли-продажи различных  товаров и оказания иных услуг торговли. Оно включает в себя земельные участки, расположенные на них здания, сооружения, товары и инвентарь.

Реализация продуктов питания осуществляется через стационарную торговую сеть (продовольственные магазины, киоски, палатки, ларьки, павильоны, колхозные рынки) и передвижную торговую сеть (тележки, лотки, автофургоны и др.).

Хранение продуктов литания осуществляется на базах, складах, хранилищах, в холодильниках.

Стационарные объекты торговой сети подразделяются на следующие виды:

  • продовольственные магазины общего профиля, торгующие продуктами разного ассортимента, с наличием специализированных секций (гастрономическая, бакалейная и др.);
  • специализированные магазины, реализующие продукты одной группы (молочные, булочные, мясные, рыбные и др.);
  • колхозные рынки;
  • мелкорозничная торговая сеть, реали - зующая продукты одной группы узкого ассортимента (мороженое, фрукты и др.).

По форме организации торговли различают магазины:

  • с отпуском продуктов продавцом — обычные магазины, магазины по продаже фасованных продуктов продавцом, магазины по приему и выдаче заказов продавцом;
  • самообслуживания, в которых продавцы исключаются совсем или частично;
  • магазины-автоматы, в которых производится реализация фасованных продуктов.

При любой форме организации торговли может быть организована доставка продуктов на дом.

Строительство магазинов осуществляется в соответствии со «Строительными нормами и правилами» (СНиП 11—77—80).


Пред. статья След. статья